Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе «Домик для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе «Домик для Лунтика»
Составила и провела: воспитатель Рощина Н. В.
БДОУ г. Омска «Детский сад № 56 комбинированного вида»
Цель: овладение детьми конструктивными навыками работы по схемам с использованием развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе „Домик для Лунтика“» размещена в разделах
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закрепить умение составлять дома из геометрических фигур по схеме.
• закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине) и находить “нужную ” геометрическую фигуру.
Развивающие :
• Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику, и память.
• Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.
Развивающая среда :
4 набора Блоков Дьенеша и 4 схемы домов, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребёнка и схемы,, комплекты игры “Сложи узор” на каждого ребёнка и схемы.
Ход НОД.
1. Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли
2. Основная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей). Тогда присаживайтесь на стульчики и смотрите на экран. Начинается показ мультфильма «Лунтик» - 3 серия (дети смотрят отрывок)
- Что случилось с Лунтиком? (Нет домика, негде жить)
- А как мы можем помочь Лунтику? (найти домик)
Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и поищем дом, в котором будет жить Лунтик. Вы готовы отправиться в СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ и помочь Лунтику?
Дети Подошли к столам, на которых расставлены коробки с палочками Кюизенера на каждого ребёнка, схемы и игрушка Зайчика. Зайчик плачет.
Воспитатель: - Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: - Ребята, из какой сказки этот герой? (заюшкина избушка) - Ребята, как мы можем помочь зайчику? (построить ему другой домик).
Дети по схеме путём накладывания делают домики.
Лунтик : - По-моему, здесь уже живёт зайчик!
Воспитатель: - Тогда мы поищем Лунтику другой домик.
Дети Подошли к столам, на которых расставлены коробки с блоками Дьенеша на группу детей и игрушка поросёнка. Поросёнок плачет.
Воспитатель: - Поросёнок, что случилось, почему ты плачешь?
Поросё нок: - Волк хотел поймать нас, так сильно дунул, что не только у поросят, но и дом волка сломался тоже.
Воспитатель: - Ребята, из какой сказки этот герой? (3 поросёнка) - Ребята, как мы можем помочь волку и поросятам? (построить им другие домики).
Лунтик : - По-моему, здесь уже живут поросята и волк!
Воспитатель: - Тогда мы поищем Лунтику другой домик. Но сначала немного отдохнём.
Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем направо
К елке быстро соберемся
И обратно разойдемся
Мы попрыгаем на ножке
И покружимся немножко
Присядем, на дорожку
Встанем, за руки возьмемся
(повторяется с ускорением)
Лунтик : Ну вот все домики заняты. – А Откуда берутся домики?
Воспитатель: - Как помочь Лунтику? (построить ему домик)
Дети Подошли к столам, на которых расставлены коробки с кубиками Никитина на каждого ребёнка и схемы.
Лунтик : - Это самые лучшие домики, которые я видел! Здесь могу жить я и мои друзья!
Спасибо за помощь.
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? В какие игры мы с вами играли?
Воспитатель: - Мы помогли Лунтику?
Дети: — Да. Построили ему домик.
- Что вам понравилось?
- А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.
Ну а мы будем ждать Лунтика ещё к себе в гости, и он обязательно придет.