МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР

Людмила Колесник
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать +Заказ

«Я люблю свой родной и героический край»

Составитель: воспитатель высшей категории Филиппова Н. В.

г. п. Дубровка, Ленинградская область. Всеволожский район.

Задачи

1. Углубить знания детей о родном поселке. Воспитывать чувство гордости за Родину.

2. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.

3. Ввести в активный словарь

-существительные: родина, страна, Россия;

-прилагательные: красивый, прекрасный, героический, многолюдный, гостеприимный, многоводная, просторная…

4. Совершенствовать диалогическую монологическую сторону речи.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах

Материал

1. Фотографии с видами поселка Невская Дубровка.

2. Маски – очки.

3. Использование аудио – кассеты «Голоса птиц».

Ход занятия

Первая часть.

Речевая гимнастика «Ракеты»

- Вы хотите на ракете полететь

И на свой поселок посмотреть?

- Мы хотим на ракете полететь

И на свой поселок посмотреть!

- Как называется наш поселок? (выслушать ответы детей).

Встаньте по кругу. Приготовьте ракеты к запуску. Встать на одно колено, руки вверх конусом. Слушать команду: 5,4,3,2,1,0… Пуск! (прыжок вверх)

Заработали моторы:

Т-Т-Т-Т… (15 – 20 сек). (круговые движения кистей рук перед грудью с

Н-Н-Н-Н… (20 30 сек).убыстрением)

М-М-М-М…

Р-Р-Р-Р….

Взлет! (бег по кругу) – 30 сек.

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

Ребята в ней сидят,

На свой поселок с радостью глядят.

Вторая часть (сидя на ковре)

Краткие рассказы детей по фотографиям Невской Дубровки. (6 – 8 мин).

Раздать фотографии с видами поселка.

- Детский сад (ул. Заводская);

- Храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (площадь имени летчика Д. Е. Оскаленко);

- Музыкальная школа (ул. Советская);

- Школа имени летчика Д. Оскаленко (ул. Школьная);

- Предприятие. Завод. (ул. Советская);

- «Каменный дуб»- символ поселка. (ул. Ленинградская);

- Больница;

- Магазин. Музей «Невский пятачок» ;

- Станция,вокзал «Невская Дубровка»;

- Братское захоронение героев, погибших во время ВОВ.

- Скажите, какими выразительными словами можно сказать о нашем поселке?

Каждый назовет только одно слово.

Какой поселок Невская Дубровка? (красивый. Прекрасный, любимый, многолюдный, гостеприимный (принимает гостей….

- А Нева? Наша родная река Нева? Какая она? (красивая, просторная, широкая, многоводная).

- Верно. Очень красивая Нева.

- Сегодня мы с вами путешествием по улицам нашего родного поселка. Многие из вас живут на улице имени В. Томилина. Знает ли кто – нибудь из вас в честь какого героя названа эта улица? (Выслушать ответы детей).

Предложить детям сесть на стулья. Для большинства из вас наш поселок – это малая родина, то место, где вы родились. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

Поэты сложили много стихов о России.

Дети читают стихи.

«Родина моя – бескрайняя Россия»

Родина – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России ни бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля,-

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта неоглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

…. … ….

Наш любимый край Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

… …. …

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клены и дубы,

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!

Я русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я ее пою,

Я русский человек, сын своего народа,

И с гордостью гляжу на Родину свою.

Третья часть. (стоя).

Путешествовали мы на ракете. Продолжаем наше путешествие на самолете. (дети надевают «волшебные» маски-очки).

Упражнение «Самолеты»

- Скажем громко, весело:

Мы летчики. Пилоты!

Заводим самолеты.

Будем дружно мы играть,

Будем высоко летать.

Летчики! Приготовить самолеты!

(встать по кругу на одно колено. Спина прямая).

Заводим моторы: Т-Т-Т-Т… (с убыстрением круговые движения кистями рук перед грудью).

Гул моторов: М-М-М-М….

Н-Н-Н-Н…

Внимание! Старт! (прыжок, движение «вытянутых крыльев» по кругу).

Р-Р-Р-Р-Р…. (30 40 сек).

Внимание на посадку!

З-З-З-З-З… Принять первоначальную позу.

Включается музыка «Пение птиц». Предлагается сесть поудобнее, закрыть глаза и представить, как светит солнце, поют птицы, вокруг много удивительных цветов, журчит ручей. Мы на волшебной поляне.

Давайте помечтаем, каким бы мы хотели видеть будущее нашего поселка.

Дети мечтают, а открыв глаза рассказывают о своих желаниях, мечтах. (выслушиваются короткие рассказы детей). Дети снимают очки и садятся на места.

Четвертая часть.

Подведение итогов.

Путешествовали по улицам поселка. Много знаем стихов о России.

Педагог читает стихотворение о родной «Дубровке»

Дубровка – ты рифмуешься с судьбой

С дубами и красавицей Невой,

С святыми соснами и черною водой

Солдатами и горькою слезой.

В тебе одной без края и конца

Живут солдат пробитые сердца

Вместила ты родная остановка

Всю боль земли в словах – моя Дубровка.

Моя навек и наша навсегда

Как этих волн бегущая вода.

И не тупик, ни чье-то забытье

Самой истории печальной бытие –

Продолжит нас и нами отзвучит

Земли дубровской грозный монолит.

Последний выстрел сделала винтовка

Салют тебе и вечности. Дубровка. Автор : педагог. Учитель истории С. Б. Соколова.

Надеюсь, когда вы станете взрослыми и сделаете наш поселок таким же красивым, как в ваших мечтах.

Предлагается детям построить из напольного строителя наш родной поселок.

Возможно в свободное время предложить детям нарисовать свои мечты и оформить все работы в коллективную работу, где в центре будет расположена «Площадь солнца», а лучики –детские мечты (улицы, проспекты и бульвары).

Публикации по теме:

«Елочка-красавица». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печатками в младшей группе«Елочка-красавица». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печатками в младшей группе Тема: "Елочка -красавица" МОУ"СОШ"РЦО" Военный городок Ваганово-2, Всеволожский район Ленинградская область Воспитатель: Шишонкова Анна.

«Цветочек для мамочки». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми группы раннего возраста«Цветочек для мамочки». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми группы раннего возраста МОУ"СОШ"РЦО" Военный городок Ваганово-2, Всеволожский район Ленинградская область Мастер - класс по нетрадиционному рисованию с детьми группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 12:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Колесник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД