Людмила Колесник
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать +Заказ
«Я люблю свой родной и героический край»
Составитель: воспитатель высшей категории Филиппова Н. В.
г. п. Дубровка, Ленинградская область. Всеволожский район.
Задачи
1. Углубить знания детей о родном поселке. Воспитывать чувство гордости за Родину.
2. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
3. Ввести в активный словарь
-существительные: родина, страна, Россия;
-прилагательные: красивый, прекрасный, героический, многолюдный, гостеприимный, многоводная, просторная…
4. Совершенствовать диалогическую монологическую сторону речи.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал
1. Фотографии с видами поселка Невская Дубровка.
2. Маски – очки.
3. Использование аудио – кассеты «Голоса птиц».
Ход занятия
Первая часть.
Речевая гимнастика «Ракеты»
- Вы хотите на ракете полететь
И на свой поселок посмотреть?
- Мы хотим на ракете полететь
И на свой поселок посмотреть!
- Как называется наш поселок? (выслушать ответы детей).
Встаньте по кругу. Приготовьте ракеты к запуску. Встать на одно колено, руки вверх конусом. Слушать команду: 5,4,3,2,1,0… Пуск! (прыжок вверх)
Заработали моторы:
Т-Т-Т-Т… (15 – 20 сек). (круговые движения кистей рук перед грудью с
Н-Н-Н-Н… (20 30 сек).убыстрением)
М-М-М-М…
Р-Р-Р-Р….
Взлет! (бег по кругу) – 30 сек.
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
Ребята в ней сидят,
На свой поселок с радостью глядят.
Вторая часть (сидя на ковре)
Краткие рассказы детей по фотографиям Невской Дубровки. (6 – 8 мин).
Раздать фотографии с видами поселка.
- Детский сад (ул. Заводская);
- Храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (площадь имени летчика Д. Е. Оскаленко);
- Музыкальная школа (ул. Советская);
- Школа имени летчика Д. Оскаленко (ул. Школьная);
- Предприятие. Завод. (ул. Советская);
- «Каменный дуб»- символ поселка. (ул. Ленинградская);
- Больница;
- Магазин. Музей «Невский пятачок» ;
- Станция,вокзал «Невская Дубровка»;
- Братское захоронение героев, погибших во время ВОВ.
- Скажите, какими выразительными словами можно сказать о нашем поселке?
Каждый назовет только одно слово.
Какой поселок Невская Дубровка? (красивый. Прекрасный, любимый, многолюдный, гостеприимный (принимает гостей….
- А Нева? Наша родная река Нева? Какая она? (красивая, просторная, широкая, многоводная).
- Верно. Очень красивая Нева.
- Сегодня мы с вами путешествием по улицам нашего родного поселка. Многие из вас живут на улице имени В. Томилина. Знает ли кто – нибудь из вас в честь какого героя названа эта улица? (Выслушать ответы детей).
Предложить детям сесть на стулья. Для большинства из вас наш поселок – это малая родина, то место, где вы родились. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.
Поэты сложили много стихов о России.
Дети читают стихи.
«Родина моя – бескрайняя Россия»
Родина – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России ни бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,-
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Эта неоглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
…. … ….
Наш любимый край Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
… …. …
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клены и дубы,
А какие есть грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи!
Я русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я ее пою,
Я русский человек, сын своего народа,
И с гордостью гляжу на Родину свою.
Третья часть. (стоя).
Путешествовали мы на ракете. Продолжаем наше путешествие на самолете. (дети надевают «волшебные» маски-очки).
Упражнение «Самолеты»
- Скажем громко, весело:
Мы летчики. Пилоты!
Заводим самолеты.
Будем дружно мы играть,
Будем высоко летать.
Летчики! Приготовить самолеты!
(встать по кругу на одно колено. Спина прямая).
Заводим моторы: Т-Т-Т-Т… (с убыстрением круговые движения кистями рук перед грудью).
Гул моторов: М-М-М-М….
Н-Н-Н-Н…
Внимание! Старт! (прыжок, движение «вытянутых крыльев» по кругу).
Р-Р-Р-Р-Р…. (30 40 сек).
Внимание на посадку!
З-З-З-З-З… Принять первоначальную позу.
Включается музыка «Пение птиц». Предлагается сесть поудобнее, закрыть глаза и представить, как светит солнце, поют птицы, вокруг много удивительных цветов, журчит ручей. Мы на волшебной поляне.
Давайте помечтаем, каким бы мы хотели видеть будущее нашего поселка.
Дети мечтают, а открыв глаза рассказывают о своих желаниях, мечтах. (выслушиваются короткие рассказы детей). Дети снимают очки и садятся на места.
Четвертая часть.
Подведение итогов.
Путешествовали по улицам поселка. Много знаем стихов о России.
Педагог читает стихотворение о родной «Дубровке»
Дубровка – ты рифмуешься с судьбой
С дубами и красавицей Невой,
С святыми соснами и черною водой
Солдатами и горькою слезой.
В тебе одной без края и конца
Живут солдат пробитые сердца
Вместила ты родная остановка
Всю боль земли в словах – моя Дубровка.
Моя навек и наша навсегда
Как этих волн бегущая вода.
И не тупик, ни чье-то забытье
Самой истории печальной бытие –
Продолжит нас и нами отзвучит
Земли дубровской грозный монолит.
Последний выстрел сделала винтовка
Салют тебе и вечности. Дубровка. Автор : педагог. Учитель истории С. Б. Соколова.
Надеюсь, когда вы станете взрослыми и сделаете наш поселок таким же красивым, как в ваших мечтах.
Предлагается детям построить из напольного строителя наш родной поселок.
Возможно в свободное время предложить детям нарисовать свои мечты и оформить все работы в коллективную работу, где в центре будет расположена «Площадь солнца», а лучики –детские мечты (улицы, проспекты и бульвары).