Получи документы

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц (4 фото)

Екатерина Галюкшева
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворецы на ветке», с использованием мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию о весне и перелетных птицах.

Подготовила и провела воспитатель Галюкшева Е. В

МАДОУ №12 «Солнышко»

Цели и задачи:

- Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы „Весна, Скворцы на ветке“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы);

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением: учить описывать птиц, составлять рассказ по мнемотаблицам.

- Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

- Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Материалы и оборудование: алгоритм рисования, картинки с изображениями птиц, презентация по теме «Весна», схема составления описательного рассказа по мнемотаблице «Весна», гуашь на каждого ребенка, вода, кисти на каждого ребенка, поролоновые шаблоны и печатки на каждого ребенка. салфетки мокрые, лист бумаги с нанесением фона на каждого ребенка.

Ход НОД:

Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

Пусть каждый становиться, добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро, длиться до вечера!

Сюрпризный момент:

(Влетает гелевый шарик, к нему привязано письмо.)

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, от кого это письмо?

Это письмо ребята от Весны – красны, она хотела пригласить вас в свой волшебный весенний лес, но лес заколдован. Чтобы его расколдовать Весна просит вас рассказать о ней. А чтобы рассказ получился красивый и полный, она прислала картинки-подсказки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что здесь нарисовано.

Дети: На картине нарисованы приметы весны.

Воспитатель: Вот по этим приметам мы и составим рассказ. Я начинаю рассказ, а вы продолжаете?

Воспитатель: Итак, наступила весна-красна.

1 ребенок берет указку и продолжает - Все чаще стало припекать яркое солнышко.

2 ребенок берет указку и продолжает- Побежали звонкие ручейки.

3 ребенок берет указку и продолжает - На проталинках появились первые цветы-подснежники.

4 ребенок …продолжает - Появилась зеленая травка.

5 ребенок… продолжает - На деревьях появились клейкие почки.

6 ребенок… продолжает - С юга прилетели перелетные птицы и стали вить гнезда и заселять скворечники.

7 ребенок… продолжает. Весной дети любят запускать бумажные кораблики.

И все вместе: Мы очень рады, что весна наступила!

Воспитатель: Вот, какой рассказ мы о тебе составили весна – красна.

(А теперь ребята мы отправляемся с Вами в весенний лес.)

Весна : Спасибо Вам дети! Лес расколдован, приглашаю Вас к себе в гости!

1. 1 – слайд, весна.

2. 2 – слайд, дети.

3. 3-4 слайд, лес.

Физминутка:

Добрый лес, весенний лес, полон сказочных чудес.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят, как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята давайте с вами полюбуемся весенним лесом.

Кто скажет чем пахнет весна?

Дети: варианты ответа (Цветами, чистым воздухом, деревьями, солнышком, дождем, свежестью…

4.5- слайд, солнце

5. 6- слайд, подснежники,

6. 7- слайд, птицы строят гнезда

7. Голоса птиц. (Включить запись с голосами птиц)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, гнездо?

Как вы думаете, кто в нем?

Дети: Это скворец?

Воспитатель: Как вы думаете, можно трогать гнездо птиц?.

Дети: Нельзя трогать.

Воспитатель: Кто расскажет про скворца?

Дети: Скворец- это перелетная птица птица не очень большого размера. У него черное туловище овальной формы, голова полукруглая, два овальных крыла черного цвета, хвост, лапки коричневого цвета, оперенье желтого цвета. Он один из первых прилетает весной и начинает строить из веточек знезда. Многие люди строят для скворца домики – скворечники. Люди каждый год ждут прилета скворца. Есть такая примета: если прилетел скворец значит, пришла весна – красна.

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему наш скворец грустный?

Дети: Потому, что у него нет друзей.

Воспитатель: Я предлагаю, вам, ребята нарисовать для скворца друзей, и прикрепить скворечник на березе. Пусть наши скворцы веселят нас своим пением всю весну и лето.

А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую.

Воспитатель:

Какие краски мы будем использовать? (Черные, белые, желтые, коричневые).

Дети садятся за столы. (обратить внимание на осанку детей).

На столе у вас все есть необходимое для рисования, валики поролоновые, круглые печатки большие и маленькие, овальные поролоновые печатки, спичечные коробочки. Чем вам удобнее рисовать тем и рисуйте. У нас сегодня нетрадиционные техники рисования.

На магнитную доску выставляется алгоритм рисования.

Воспитатель объясняет порядок рисования.

1. На валик наноси м краску белого цвета широкой кистью, наносим штрихи черного цвета и на листе с фоном рисуем березу.

2. Берем кисть с краской белого цвета рисуем ветку березы.

3. Берем овальный штамп наносим краску черного цвета и легонько прижимаем шаблон на ветку. Тоненькой кистью наносим штрихи- оперенье желтого цвета.

Берем круглую печатку опускаем ее в черную краску и штампуем голову.

4. Берем спичечный коробок – на одну сторону наносим краску коричневого цвета и на березе делаем оттиск. Скворечник готов, когда он подсохнет наносим прилетную доску черным цветом и маленьким штампом отверстие в скворечнике черного цвета.

4. Берем и рисуем клюв желтой краской, глаз белого цвета и зрачок черного цвета ватной палочкой, подрисовываем лапки коричневого цвета. Скворец готов.

Включаем тихую музыку.

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Потом пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Дети по желанию могут нарисовать солнце, тучи и т. д.

Итог занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось?. Что вызвало затруднение? Оцените свои работы?

Ребята, скворец ы всем говорит спасибо, теперь он всю весну и лето будет радовать нас своим пением.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц
Фото «Весна. Скворцы на ветке»
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы  с использованием мнемотаблиц - фото
Фото №1 Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы Весна

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка»Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для.

Конспект НОД по рисованию в старшей разновозрастной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Цель: Способствовать расширению представлений.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морозные узоры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 13 мая 2018 в 21:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галюкшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД