Екатерина Галюкшева
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворецы на ветке», с использованием мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию о весне и перелетных птицах.
Подготовила и провела воспитатель Галюкшева Е. В
МАДОУ №12 «Солнышко»
Цели и задачи:
- Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы „Весна, Скворцы на ветке“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы);
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением: учить описывать птиц, составлять рассказ по мнемотаблицам.
- Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.
- Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Материалы и оборудование: алгоритм рисования, картинки с изображениями птиц, презентация по теме «Весна», схема составления описательного рассказа по мнемотаблице «Весна», гуашь на каждого ребенка, вода, кисти на каждого ребенка, поролоновые шаблоны и печатки на каждого ребенка. салфетки мокрые, лист бумаги с нанесением фона на каждого ребенка.
Ход НОД:
Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
Пусть каждый становиться, добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро, длиться до вечера!
Сюрпризный момент:
(Влетает гелевый шарик, к нему привязано письмо.)
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, от кого это письмо?
Это письмо ребята от Весны – красны, она хотела пригласить вас в свой волшебный весенний лес, но лес заколдован. Чтобы его расколдовать Весна просит вас рассказать о ней. А чтобы рассказ получился красивый и полный, она прислала картинки-подсказки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что здесь нарисовано.
Дети: На картине нарисованы приметы весны.
Воспитатель: Вот по этим приметам мы и составим рассказ. Я начинаю рассказ, а вы продолжаете?
Воспитатель: Итак, наступила весна-красна.
1 ребенок берет указку и продолжает - Все чаще стало припекать яркое солнышко.
2 ребенок берет указку и продолжает- Побежали звонкие ручейки.
3 ребенок берет указку и продолжает - На проталинках появились первые цветы-подснежники.
4 ребенок …продолжает - Появилась зеленая травка.
5 ребенок… продолжает - На деревьях появились клейкие почки.
6 ребенок… продолжает - С юга прилетели перелетные птицы и стали вить гнезда и заселять скворечники.
7 ребенок… продолжает. Весной дети любят запускать бумажные кораблики.
И все вместе: Мы очень рады, что весна наступила!
Воспитатель: Вот, какой рассказ мы о тебе составили весна – красна.
(А теперь ребята мы отправляемся с Вами в весенний лес.)
Весна : Спасибо Вам дети! Лес расколдован, приглашаю Вас к себе в гости!
1. 1 – слайд, весна.
2. 2 – слайд, дети.
3. 3-4 слайд, лес.
Физминутка:
Добрый лес, весенний лес, полон сказочных чудес.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят, как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята давайте с вами полюбуемся весенним лесом.
Кто скажет чем пахнет весна?
Дети: варианты ответа (Цветами, чистым воздухом, деревьями, солнышком, дождем, свежестью…
4.5- слайд, солнце
5. 6- слайд, подснежники,
6. 7- слайд, птицы строят гнезда
7. Голоса птиц. (Включить запись с голосами птиц)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, гнездо?
Как вы думаете, кто в нем?
Дети: Это скворец?
Воспитатель: Как вы думаете, можно трогать гнездо птиц?.
Дети: Нельзя трогать.
Воспитатель: Кто расскажет про скворца?
Дети: Скворец- это перелетная птица птица не очень большого размера. У него черное туловище овальной формы, голова полукруглая, два овальных крыла черного цвета, хвост, лапки коричневого цвета, оперенье желтого цвета. Он один из первых прилетает весной и начинает строить из веточек знезда. Многие люди строят для скворца домики – скворечники. Люди каждый год ждут прилета скворца. Есть такая примета: если прилетел скворец значит, пришла весна – красна.
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему наш скворец грустный?
Дети: Потому, что у него нет друзей.
Воспитатель: Я предлагаю, вам, ребята нарисовать для скворца друзей, и прикрепить скворечник на березе. Пусть наши скворцы веселят нас своим пением всю весну и лето.
А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую.
Воспитатель:
Какие краски мы будем использовать? (Черные, белые, желтые, коричневые).
Дети садятся за столы. (обратить внимание на осанку детей).
На столе у вас все есть необходимое для рисования, валики поролоновые, круглые печатки большие и маленькие, овальные поролоновые печатки, спичечные коробочки. Чем вам удобнее рисовать тем и рисуйте. У нас сегодня нетрадиционные техники рисования.
На магнитную доску выставляется алгоритм рисования.
Воспитатель объясняет порядок рисования.
1. На валик наноси м краску белого цвета широкой кистью, наносим штрихи черного цвета и на листе с фоном рисуем березу.
2. Берем кисть с краской белого цвета рисуем ветку березы.
3. Берем овальный штамп наносим краску черного цвета и легонько прижимаем шаблон на ветку. Тоненькой кистью наносим штрихи- оперенье желтого цвета.
Берем круглую печатку опускаем ее в черную краску и штампуем голову.
4. Берем спичечный коробок – на одну сторону наносим краску коричневого цвета и на березе делаем оттиск. Скворечник готов, когда он подсохнет наносим прилетную доску черным цветом и маленьким штампом отверстие в скворечнике черного цвета.
4. Берем и рисуем клюв желтой краской, глаз белого цвета и зрачок черного цвета ватной палочкой, подрисовываем лапки коричневого цвета. Скворец готов.
Включаем тихую музыку.
Пальчиковая гимнастика:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Потом пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Дети по желанию могут нарисовать солнце, тучи и т. д.
Итог занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось?. Что вызвало затруднение? Оцените свои работы?
Ребята, скворец ы всем говорит спасибо, теперь он всю весну и лето будет радовать нас своим пением.
Спасибо за внимание!