Екатерина Перунова
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»
Связная речь: Учить детей рассказывать рассказ с использованием мнемотаблиц и иллюстраций.
Словарь: Активизировать употребление в речи прилагательных.
Грамматика: Побуждать детей к образованию простых предложений в последствие рассказ.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы: конверт с письмом, картинки - схемы, мнемотаблица, аудиозапись «звуки леса» для погружения в атмосферу леса, почтовый ящик.
Словарная работа: мнемотаблица, морозная зима, белый пушистый снег, бурый медведь, голодный заяц, маленькие снегири, рыжая белочка, серый волк.
Предварительная работа: чтение рассказов зимний лес, пересказ рассказа о животных с помощью мнемотаблиц, дидактическая игра «звери в зимнем лесу».
Индивидуальная работа: освоить умение выразительно воспроизводить художественную речь.
Ход НОД
Подвижная игра
«Жили-были зайчики»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
(Звучат звуки зимнего леса, в группу ветром заносит письмо)
Воспитатель: ребята посмотрите, к нам ветром занесло письмо. Интересно от кого же оно? Прислали нам письмо лесные звери. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо вместе с детьми)
Воспитатель: ребята здесь, какие то карточки – картинки. Кто знает, что это за картинки?
Ответы детей: Мнемотаблицы, схемы.
Воспитатель: ребята здесь еще записка, я вам ее прочту: «Ребята группы №9 «Почемучки» мы обращаемся к вам за помощью. Мама зайчиха хотела рассказать своему маленькому зайчонку рассказ, про зимний лес. Но злой волк запутал рассказ в схемы. Помогите, пожалуйста, зайчихи разгадать рассказ».
Воспитатель: ребята поможем разгадать рассказ зайчихи для маленького зайчика по моделям из которых мы сделаем мнемотаблицу?
Ответы детей: Поможем
Воспитатель: Давайте посмотрим на первую картинку, какое предложение мы можем составить по ней? Что здесь изображено?
Ответ детей: буква З
Воспитатель: какое время года обозначает буква З?
Ответы детей: Зима
Воспитатель: как мы можем сказать, что к нам пришла зима?
Ответы детей: Наступила зима
Воспитатель: а какая зима бывает?
Ответы детей: морозная, снежная
Воспитатель: какое предложение получилось?
Ответы детей: Наступила морозная зима.
Воспитатель: давайте посмотрим на следующую модель, что на ней изображено?
Ответы детей: снег.
Воспитатель: какое предложение можно составить по этой модели?
Ответы детей: Выпал белый, пушистый снег.
Воспитатель: рассмотрим следующую картинку, что на ней изображено?
Ответы детей: деревья и снег
Воспитатель: какое предложение можно составить про деревья и снег?
Ответы детей: Все деревья в лесу в снегу.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Ответы детей: медведь, берлога.
Воспитатель: какое предложение можно составить?
Ответы детей: Бурый медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Ответы детей: заяц, дерево, кора
Воспитатель: составим предложение по картинке
Ответы детей: пушистый заяц грызет кору деревьев
Воспитатель: давайте посмотрим на следующую картинку, что на ней изображено?
Ответы детей: дупло, орех, белка.
Воспитатель: что за предложение получилось
Ответы детей: Рыжая белочка грызет орешки в дупле.
Воспитатель: что изображено на следующей картинке?
Ответы детей: волк, лес,
Воспитатель: какое предложение можно составить?
Ответы детей: серый волк ищет добычу
Воспитатель: посмотрим на последнюю картинку, что на ней изображено.
Ответ детей: вопросительный знак
Воспитатель: это значит, что нам нужно самим составить предложение и закончить тем самым рассказ.
Ответы детей: тихо и красиво в зимнем лесу.
Воспитатель: давайте, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Снег сегодня шел с утра, («Фонарики»)
Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх)
На дорожках, (присели)
На носу и на ладошках. (показали на нос и показали ладошки)
Повторили 2 раза
Воспитатель: Ребята мы с вами составили несколько предложений.
Послушайте, как я их соединю и у меня получиться рассказ для зайчихи: «Наступила морозная зима. Выпал белый, пушистый снег. Все деревья в лесу в снегу. В берлоге спит бурый медведь. Пушистый заяц грызет кору деревьев. Маленькие снегири клюют рябину. Рыжая белочка грызет в дупле орешки. Серый волк бродит, ищет добычу. Тихо и красиво в зимнем лесу.»
Вот такой рассказ у меня получился, а теперь я предлагаю вам рассказать рассказ.
(спрашиваю несколько ребят)
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, чей рассказ вам больше всего понравился?
Ответы детей
Воспитатель: вот мы с вами и разгадали рассказ. Пока вы его рассказывали, я записывала ваши рассказы в письмо. Мне понравились все ваши рассказы, давайте, мы с вами отправим их зайчихе.
(прошу ребят положить письмо в конверт)
Воспитатель: я предлагаю вам подойти к нашему почтовому ящику и положить туда письмо, а вечером придет почтальон и заберет письмо и обязательно передаст его зайчихи.