Получи документы

Конспект НОД с использованием Лего — технологии в развитии звуковой культуры речи (5 фото)

Татьяна Киселева
Конспект НОД с использованием Лего — технологии в развитии звуковой культуры речи

Подготовила и провела воспитатель Киселева Татьяна Федоровна МБДОУ «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Цели: активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего­ конструктором на занятиях.

Задачи: 1. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику с использованием Лего­ конструктора.

Публикация «Конспект НОД с использованием Лего — технологии в развитии звуковой культуры речи» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух и восприятие. 3. Развивать слуховое внимание и память. 4. Развивать интерес к моделированию и конструированию. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе. 6. Развивать эмоциональную атмосферу.

7. Совершенствовать навыки звукового анализа слов; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: игровой персонаж Лего­друг, предметы из Лего­ конструктора, музыкальное сопровождение, карточки с кружками.

Ход занятия 1. Организационный момент.

­

У нас сегодня необычная поездка, мы сегодня на поезде отправимся в гости к сказке. Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, Везут в деревню Сказкино компанию ребят! Все на свете в сказки верят Открываем в сказку двери!

2. Знакомство с темой.

­

Садитесь удобнее. (Звучит плавная музыка.) -Внимательно слушайте Сказку о Лего – Мире. ­ В некотором царстве, в некотором государстве есть прекрасный город, и называется он Лего­Мир. С незапамятных времен жители этого города очень дружные, добрые и веселые. Славится город красотой своих улиц, аккуратностью домов, чистотой и радостным настроением маленьких человечков ­ жителей города. А все это было возможно потому, что жители Лего­Мира умеют все делать вместе. Они очень маленькие, поэтому только все вместе могут справиться с любыми делами… Вместе им легче договориться, если они в чем­то не согласны. Вместе они помогают друзьям, если у них трудности (например, у кого­то не получается испечь вкусный пирог или построить красивый дом… Вместе жители решают, какого цвета и какой формы построить дома на одной улице. Вместе жители веселятся, гуляют, празднуют дни рождения. А ещё, Лего­ человечки любят узнавать что­то новое и интересное! Вот почему этот город вся округа называет Лего­Мир. ­

Ребята, вам понравилась сказка? ­ А вы хотите познакомиться с Лего­человечком из Лего­Мира? ­ А вот и он! Посмотрите, какой он разноцветный, красивый и весёлый. (Воспитатель показывает детям Лего­ человечка, дети его рассматривают). А давайте подружимся с ним!

3. ЛЕГО-друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

4. ­ Ребята, посмотрите, Лего­друг принес с собой волшебные Лего­ кирпичики и разные предметы,собранные из них. Давайте назовём их (воспитатель показывает детям предметы из Лего­ конструктора ­ машина,лошадь,стол, паровоз, башня,ель, робот,цыпленок,бабочка,дом,трактор).

Конспект НОД с использованием Лего — технологии в развитии звуковой культуры речи

Предлагаю поиграть в игру «Магазин игрушек». (ставлю перед детьми игрушки,собранные из лего).

-У вас есть карточка с кружками. Это деньги. Вы-покупатели можете купить лишь ту игрушку, в названии которой столько частей (слогов, сколько кружков на карточке.

(Вызванные дети произносят по слогам названия игрушек и отдают педагогу числовые карточки.)

Фото №1 Развивать мелкую общую и артикуляционную моторику с использованием Лего конструктора

5.-А сейчас назовите звук, с которого начинается название вашей игрушки.

Фото №2 Публикация Конспект НОД с использованием Лего технологии в развитии звуковой культуры речи размещена в разделах Конспекты занятий

Физминутка.

Би-би-би – гудит машина.

(постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(хлопают в ладоши)

«Едем, едем, едем, едем»,- Он так громко говорит.

(хлопают, потопывая ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та – вперёд спешат.

(вращательные движения кулачками)

6. Игра «Звуковые пирамидки».

-Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки речи? (Гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие.) Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать иль закричать.

В тёмном лесу могут звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

­ А каким цветом они обозначаются? (Гласные ­ красным, согласные твёрдые ­ синим, согласные мягкие ­ зелёным.)

(предлагаю построить башню из звуков, из которых состоит название его игрушки)

Фото №3 Все конспекты Лего

7."Выложи схему"

Показываю детям картинку и предлагаю выполнить звуковой анализ слова. Дети поочередно называет звуки слова и выкладывают из деталей Лего схему слова :кит,сом,оса.

Фото №4 Конспекты занятий Лего

8. Итог занятия ­ Ребята, вам понравилось играть с нашим новым Лего­другом? ­ Лего­друг обещает приходить к нам в гости на наши занятия и приносить что­нибудь интересное из своего Лего­Мира! А пока мы попрощаемся с ним.

ЛЕГО­друг! Вернее нет! Ты наш добрый ЛЕГОпед! Ты научишь нас творить, Строить, петь и говорить!

(Возвращаемся в сад.)

Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, Везут в свою группу компанию ребят! Все на свете в сказки верят Закрываем в сказку двери!

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием Лего — технологии в развитии звуковой культуры речи
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 18:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД