Татьяна Киселева
Конспект НОД с использованием Лего — технологии в развитии звуковой культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель Киселева Татьяна Федоровна МБДОУ «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»
Цели: активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего конструктором на занятиях.
Задачи: 1. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику с использованием Лего конструктора.
Публикация «Конспект НОД с использованием Лего — технологии в развитии звуковой культуры речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Развивать фонематический слух и восприятие. 3. Развивать слуховое внимание и память. 4. Развивать интерес к моделированию и конструированию. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе. 6. Развивать эмоциональную атмосферу.
7. Совершенствовать навыки звукового анализа слов; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: игровой персонаж Легодруг, предметы из Лего конструктора, музыкальное сопровождение, карточки с кружками.
Ход занятия 1. Организационный момент.
У нас сегодня необычная поездка, мы сегодня на поезде отправимся в гости к сказке. Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, Везут в деревню Сказкино компанию ребят! Все на свете в сказки верят Открываем в сказку двери!
2. Знакомство с темой.
Садитесь удобнее. (Звучит плавная музыка.) -Внимательно слушайте Сказку о Лего – Мире. В некотором царстве, в некотором государстве есть прекрасный город, и называется он ЛегоМир. С незапамятных времен жители этого города очень дружные, добрые и веселые. Славится город красотой своих улиц, аккуратностью домов, чистотой и радостным настроением маленьких человечков жителей города. А все это было возможно потому, что жители ЛегоМира умеют все делать вместе. Они очень маленькие, поэтому только все вместе могут справиться с любыми делами… Вместе им легче договориться, если они в чемто не согласны. Вместе они помогают друзьям, если у них трудности (например, у когото не получается испечь вкусный пирог или построить красивый дом… Вместе жители решают, какого цвета и какой формы построить дома на одной улице. Вместе жители веселятся, гуляют, празднуют дни рождения. А ещё, Лего человечки любят узнавать чтото новое и интересное! Вот почему этот город вся округа называет ЛегоМир.
Ребята, вам понравилась сказка? А вы хотите познакомиться с Легочеловечком из ЛегоМира? А вот и он! Посмотрите, какой он разноцветный, красивый и весёлый. (Воспитатель показывает детям Лего человечка, дети его рассматривают). А давайте подружимся с ним!
3. ЛЕГО-друг, нас научи,
Брать как надо кирпичи,
Чтобы все детали
Куда надо встали!
4. Ребята, посмотрите, Легодруг принес с собой волшебные Лего кирпичики и разные предметы,собранные из них. Давайте назовём их (воспитатель показывает детям предметы из Лего конструктора машина,лошадь,стол, паровоз, башня,ель, робот,цыпленок,бабочка,дом,трактор).
Предлагаю поиграть в игру «Магазин игрушек». (ставлю перед детьми игрушки,собранные из лего).
-У вас есть карточка с кружками. Это деньги. Вы-покупатели можете купить лишь ту игрушку, в названии которой столько частей (слогов, сколько кружков на карточке.
(Вызванные дети произносят по слогам названия игрушек и отдают педагогу числовые карточки.)
5.-А сейчас назовите звук, с которого начинается название вашей игрушки.
Физминутка.
Би-би-би – гудит машина.
(постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(хлопают в ладоши)
«Едем, едем, едем, едем»,- Он так громко говорит.
(хлопают, потопывая ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро крутятся колёса.
Та-та-та – вперёд спешат.
(вращательные движения кулачками)
6. Игра «Звуковые пирамидки».
-Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки речи? (Гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие.) Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать иль закричать.
В тёмном лесу могут звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные – согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
А каким цветом они обозначаются? (Гласные красным, согласные твёрдые синим, согласные мягкие зелёным.)
(предлагаю построить башню из звуков, из которых состоит название его игрушки)
7."Выложи схему"
Показываю детям картинку и предлагаю выполнить звуковой анализ слова. Дети поочередно называет звуки слова и выкладывают из деталей Лего схему слова :кит,сом,оса.
8. Итог занятия Ребята, вам понравилось играть с нашим новым Легодругом? Легодруг обещает приходить к нам в гости на наши занятия и приносить чтонибудь интересное из своего ЛегоМира! А пока мы попрощаемся с ним.
ЛЕГОдруг! Вернее нет! Ты наш добрый ЛЕГОпед! Ты научишь нас творить, Строить, петь и говорить!
(Возвращаемся в сад.)
Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, Везут в свою группу компанию ребят! Все на свете в сказки верят Закрываем в сказку двери!