Мария Юсупова
Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала «Грузовик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала (спичечный коробок) «Грузовик» во второй младшей группе
Грузовик
Задачи.
Продолжать формировать умения работать с пластилином.
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала „Грузовик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: пластилин, стека, доска для пластилина, спичечный коробок.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы побеседовать и изобразить… Как вы думаете, что?
Давайте попробуем отгадать.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
- Правильно! Молодцы!
Основная часть.
Беседа и рассматривание картинок.
Ребята! Посмотрите, что изображено на картинках? Это машины! Одинаковые ли машинки? (нет). А какие они? (Большие и маленькие)
Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая. Милена, покажи нам грузовик. Какой он? (большой). Зачем нам нужны грузовые машины? (Ответы детей) Максим, покажи нам легковую машину. А легковая машина какая? Зачем нам нужны легковые машины?
Я прочитаю стихотворение А. Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
- Название какой машины встречается? (Грузовик)
- Молодцы! Но вот снова незадача. Кот опрокинул грузовик. Машина сломалась. Посмотрите, вот кабина, вот кузов, а вот колеса.
(Воспитатель показывает части машины)
-Давайте еще раз назовем детали машины. Я буду показывать детали, а вы называйте.
- Молодцы! Справились с заданием.
3. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
-А теперь поговорим о форме кузова и колес. Посмотрите внимательно и скажите, на какую фигуру похож кузов (прямоугольник, а колесики (круг?
- Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля. Но только собирать его вы будете из пластилина и коробка от спичек.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
4. Практическая часть занятия.
Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, скатаем шарик круговыми движениями ладоней обеих рук. Затем сплющиваем его между указательным и большим пальцами. (Показ воспитателя).
Демид, как мы будем раскатывать пластилин? Наш круг очень похож на колесо. Прикладываем круг на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к грузовику, нужно сделать еще одно.
Вот какие колеса получились у нашего грузовика! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы. А теперь вытираем руки салфеткой и подходим к нашей выставке. Ребята, чей грузовик кому понравился и чем? (Ответы детей)
6. Рефлексия.
Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали грузовик, лепили колеса)
Какие колеса мы лепили? (Круглые)
Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да) Вам понравилось?
7. Игровая деятельность.
Предлагаю детям взять машину и покатать по паласу.
Дети катают машины.