татьяна гребнева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход».
Задачи:
1. Закрепить с детьми значение сигнала светофора : красный, желтый, зеленый.
2. Закрепить правила дорожного движения;
3. Закрепить знания дорожного знака «пешеходный переход»;
4. Закрепить правила безопасности в работе с ножницами;
5. Развивать умение работать ножницами.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Светофор“ с использованием презентации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со светофором, чтение стихотворений, игра «Красный, желтый, зеленый», просмотр презентации «Дорожные знаки», обыгрывание ситуаций по правилам дорожного движения, совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделки на тему ПДД.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, заготовки для аппликации светофора, ножницы.
Используемые технологии :
ИКТ;
Технология «Ситуация»
Ход занятия
Слайд 2
- Ребята, посмотрите, кто это поёт?
-Давайте позовем колобка к нам в гости.
Дети: Колобок, иди к нам.
Слайд 3.
-Ребята, что нужно для того, чтобы перейти проезжую часть?
Дети: пешеходный переход.
(Щелчок мышкой)
- Что же нам делать? Как помочь Колобку? Что еще может помочь перейти дорогу?
Дети: светофор!
- Где же мы возьмем светофор? Придумала! Давайте сделаем аппликацию.
Дети: давайте.
- Сколько сигналов у светофора?
Дети: три. Красный, желтый, зеленый.
-Какой формы окошки у светофора?
Дети: круглой формы.
-Вставайте рядышком, я напомню вам, как надо вырезать круги. Сначала отрезаем уголки большие, затем постепенно поворачиваем квадрат и обрезаем маленькие уголки.
- А как мы будем держать ножницы?
Дети: Надо держать прямо перед собой, нельзя поднимать вверх, потому что можно пораниться, нельзя поворачивать вбок, чтобы не поранить соседа.
-Молодцы, все помните. Тогда принимайтесь за работу.
Дети выполняют аппликацию каждый в своём темпе. Готовую аппликацию предлагаю показать Колобку. После того, как все дети закончат работу, продолжаем презентацию.
Слайд 4.
-Ребята, а какие переходы еще есть?
Подвести детей к тому, что есть «подземный переход».
Слайд 5.
- Посмотрите, это знак «подземный переход». Он показывает, что здесь можно безопасно перейти на другую сторону проезжей части.
Слайд 6.
Колобок прощается с ребятами.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Помогали Колобку перейти проезжую часть.
- А как мы ему помогли?
Дети: мы сделали светофор, чтобы он мог прийти к нам в гости.
- С каким новым знаком мы сегодня познакомились?
Дети: мы познакомились со знаком «подземный переход».
- Молодцы, ребята! Вы смогли помочь Колобку, потому что знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.
Список используемой литературы :
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008.