Алена ВалерьевнаТарануха
Конспект НОД с использованием ИКТ «Звездное небо» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные: обучать детей нетрадиционной технике рисования. Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творчества, воображения при дорисовке сюжета.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.
Темочки:
- Звездное небо, созвездия
- Звездное небо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Предварительная работа: познакомить детей с персонажем из мультфильма «Лунтик», беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений с детьми про звезды, небо.
Материал: листы бумаги с синим фонам на каждого ребенка, кусочки бумаги для комкания, желтая краска в тарелочках, звезды на каждого ребенка, салфетки для работы, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришел сегодня гость, давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же это?
Знают взрослые и дети, что упал с луны к вам я,
Фиолетовый зверек, детям маленький дружок (Лунтик). – слайд 1.
Воспитатель: верно, это Лунтик, но посмотрите, наш друг почему – то грустит, давайте спросим у него, почему он грустный. (слайд 2 – Лунтик на фоне неба без звезд, грустный).
Воспитатель: ой, ой, ой Лунтик расстроен, потому что на небе куда - то пропали все звезды. Как вы думайте, как мы можем помочь Лунтику? (ответы детей).
Воспитатель: а давайте попробуем разогнать тучки на небе?
Вот выходит на парад наш космический отряд (шагаем)
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.
Руки за голову и вот наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем - и не чуть не устаем.
И опять шагаем, руки к звездам понимаем.
Воспитатель: нет ребята, не получилось у нас разогнать тучки, и звезд не видно (слайд 3).
Воспитатель: я знаю, как ы можем помочь нашему другу, мы можем нарисовать звезды, давайте пройдем на наши места (дети проходят на свои рабочие места).
Воспитатель: я совсем забыла, какого цвета звезды? А теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать наши звездочки. Я беру кусочек бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился комочек, шарик (сопровождаю свои слова действиями, макаю его в гуашь, а затем прикладываю его к листу бумаги, и у меня получается красивая звездочка (показываю выполнение работы еще раз). Каким цветам наши звездочки? А много звезд на небе? И у нас будет много звезд.
Воспитатель: но сначала, давайте приготовим наши пальчики к работе:
Этот пальчик – маленький (массируют мизинчик,
Этот пальчик – слабенький (массируют безымянный,
Этот пальчик – длинненький (средний,
Этот пальчик – сильненький (указательный,
Этот пальчик большачек (большой,
Ну а вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).
Воспитатель: ну а теперь, приступаем к работе (занятие можно сопровождать музыкальным сопровождением, педагог помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы).
Воспитатель: какие красивые звезды у нас получились, Лунтик говорить на м спасибо (слайд 4, Лунтик на фоне звездного неба, машет рукой).
Воспитатель: за то, что мы помогли Лунтику, он прислал нам подарок, он хочет подарить нам вот такие красивые звездочки. Спасибо тебе Лунтик, ребята давайте скажем Лунтику до свидания, ему пора возвращаться к своим друзьям, до свидания Лунтик!