Наталья Зайцева
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию «Деревья для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Деревья для птичек» для детей II младшей группы.
Цель: Формирование умения создавать в рисовании образ дерева.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение передавать в рисунке строение дерева : ствол, ветви разной длины.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию „Деревья для птичек“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
3. Совершенствовать технику рисования гуашью : правильно держать кисть, упражнять детей в умении рисовать концом кисти, используя два вида кисточек (толстую – ствол, тоненькую- ветви.)
4. Активизировать словарный запас: ствол, ветви.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание помогать зимующим птицам.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями, за изменениями в природе, рассматривание картинок с изображениями деревьев. Чтение стихотворений о зимнем лесе, о деревьях.
Планируемый результат: активизируется словарный запас детей, формируется умение передавать образ дерева на бумаге, совершенствуется умение рисовать гуашью.
Материал: Кисточка, коричневая гуашь, салфетка, тонированные листы, наглядный рисунок дерева, мольберт.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети я сегодня пришла к вам не одна, а с гостем.
Здравствуйте дети! (дети здороваются со снегирём) Я прилетел к вам от моих друзей, подружек – снегирей! Я их звал, звал к вам в гости, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы же живем на деревьях, а у них там в садике и деревьев нет. А дорога-то долгая, мы устанем, захотим переночевать! А негде?» Вот так и сказали птички.
Воспитатель: Что же нам делать, детки? Деревьев у нас и вправду на участке очень мало. Птичкам негде будет отдохнуть. Ребята, а как мы можем помочь птицам? (Ответы детей) Правильно мы ведь можем нарисовать деревья и тогда птицы с удовольствием прилетят к вам в гости.
Дети: Давайте
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева.
Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.
Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).
А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).
А сколько веточек у дерева? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.
Физкультурная минутка
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Самостоятельная работа детей. Звучат голоса зимующих птиц. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались! Давайте принесём все работы вот сюда и покажем их снегирю. Ребята что мы сегодня рисовали? У всех получилось дерево? Дети посмотрите на все работы и скажите у кого дерево самое высокое? Самое прямое? У кого на дереве больше всего веточек? У кого веточки самые тонкие? Снегирь тебе нравятся наши деревья, тогда лети за своими друзьями. Вы успеете к нам прилететь пока мы гуляем? Мы будем вас ждать. До свидания.
Ребята снегирь улетел, а нам свами надо привести своё место в порядок.
Во второй половине дня на дерево приклеивается картинка снегиря.