Екатерина Саломатова
Конспект НОД для детей раннего возраста «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
Возрастная группа: младшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной творческой деятельности «Солнышко лучистое».
Задачи:
- создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту;
- создавать условие для развития умения делать выбор и принимать решение;
- создавать условия для проявления творческой активности;
- создавать условия для самостоятельного выбора материала;
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- создавать условия для формирования навыка передавать художественный образ солнца;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- создавать условия для побуждения детей к речевой активности.
Ход занятия:
Воспитатель сидит с детьми на ковре и тихо говорит:
-Ребята, вы заметили какая нарядная наша няня Марья Ивановна. Как думаете? Почему? (предположения детей)
Воспитатель:
-У нее сегодня день рождения. И так хочется в этот день ее чем-нибудь порадовать. А что может принести радость в день рождения?
Дети рассказывают о своих праздниках, перечисляют (гости, шарики, угощение, подарки и др.). Воспитатель внимательно слушает, помогает правильно строить предложения, задает наводящие вопросы.
Воспитатель:
- Сколько всего вы перечислили! Правильно Маша сказала, что гости всегда приходят на праздник – вот мы с вами и будем гостями. Миша сказал, что приятно получать шарики – у меня как раз есть несколько замечательных шаров (заносит шарики). Петя вспомнил про угощение, сегодня наша повар Тамара Петровна испекла вкусные, румяные ватрушки. И вы все сказали, что приятно получать подарки, а я про них совсем забыла. Как же наша Марья Ивановна без подарков? А что вы дарите своим мамам и бабушкам? (ответы детей)
Воспитатель:
- Вы опять правы, мы можем подарить рисунки. Я вспомнила, что наша Марья Ивановна очень любит солнечные деньки, когда ясное небо у нее всегда хорошее настроение. А каждого из вас она всегда называет «Мое солнышко». Правда? Что нам нарисовать, чтобы порадовать Марью Ивановну? (Основная часть детей предложит нарисовать солнце).
Воспитатель поддерживает инициативу детей, выставляет картинку с изображением солнышка.
Воспитатель:
- На веселом дне рождении хочется петь и танцевать. Я вспомнила, что у меня есть записи песен «Озорные лучики», «В гости к солнышку пойдем», «Солнышко лучистое», «Грустный дождик». Под какую музыку вы хотите танцевать?
Дети выбирают мелодию, находят в группе атрибуты к танцам. Воспитатель включает музыкальную запись. Дети танцуют. Затем, переходят в «зону творческой активности», где приготовлены столы с необходимыми материалами и оборудованием (на мольбертах
различные картинки с изображением солнца).
Воспитатель:
- Ребята, а на что похоже солнышко? Можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы стали рисовать солнышко, с чего бы вы начали? (ответы детей)
- Вот у меня на листе бумаги нарисовано что? (круг, солнышко)
- Ребята, а чего у этого солнышка нет? (лучиков)
- Правильно, нет лучиков. Сейчас мы с вами их нарисуем. Лучики можно нарисовать карандашами, красками, гуашью, слепить из пластилина. Какого цвета наше солнышко? (желтого) А лучики, мы, какие можем нарисовать (ответы детей). Ну конечно, они могут быть и желтыми и красными и оранжевыми и вообще любым цветом. У нас на столе приготовлено все для творчества, я возьму кисточку и нарисую прямые лучики красного и желтого цвета, а потом возьму карандаш и нарисую лучики другой формы (завитки, спиральки и др.) и размера, добавлю еще немного лучиков из пластилина. Вам нравится? Давайте будем готовить подарки нашей няне.
Дети садятся за общий стол рядом с воспитателем и начинают рисовать, по ходу деятельности воспитатель рисует сама и помогает детям.
Воспитатель:
- Ну вот, наши подарки готовы, давайте позовем Марью Ивановну и поздравим ее с Днем рождения.
Дети с воспитателем поздравляют няню, дарят подарки, затем обедают за общим «праздничным» столом (звучит музыка).