Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как белочка к зиме готовится»

Ушастикова Жанна
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как белочка к зиме готовится»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38 комбинированного вида»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Познавательное развитие» (Ознакомление с природой и ИЗО)

(старшая группа)

Вид: комплексное с использованием ИКТ.

Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ. БЕЛОЧКА»

Подготовила и провела

Воспитатели: старшей гр № 3

Ушастиккова Ж. А.

Петропавловск – Камчатский

2018 г.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Как белочка к зиме готовится“» размещена в разделах

Комплексное занятие с использованием ИКТ

В старшей группе.

Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ. БЕЛОЧКА»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки); развивать координацию движений, пространственную ориентировку (украшать ветку элементами слева и справа); воспитывать эстетические чувства.

Планируемые результаты: знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; выполняет рисунок белки, опираясь на схемы.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Я предлагаю вам сегодня помочь белочке подготовить запасы на зиму.

2. Беседа о том, как звери к зиме готовятся.

– Как животные к зиме готовятся?

3. Игра «Кто лишний?».

– Я читаю ряд слов, а вы найдите, какое из слов будет лишним. Объясните почему.

Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь будет лишним, он уходит в зимнюю спячку.)

Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелётная птица.)

Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей, он зимующая птица.)

– Отгадайте загадки.

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

(Белка.)

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается.

(Ёж.)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк.)

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

(Заяц.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – … (лиса).

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь.)

4. Д/и – «Найди жилище»

5. Беседа – сравнение с использованием картинок

– Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (Меняют окраску меха.) В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.) А как белка устраивает себе гнездо?

Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или… хвостом.

– Чем питается заяц?

В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади. Как готовятся и зимуют волк и лиса? Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? Чем питаются зимой волк и лиса? Как готовятся к зиме медведь и ёж? (Усиленно питаются, устраивают место для зимовки.)

– Как зимуют медведь и ёж? (Впадают в спячку.)

– Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.

– Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? Рассмотрите изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков делает. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.

5. Отгадывание загадки

Отгадайте загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

(Лось.)

Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.

– Почему трудно лосю зимой?

6. Игры на развитие речи и познания с использованием ИКТ

«Закончи предложения».

Прослушайте начало предложений и закончите их:

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

«Кто, где живёт?».

– Покажите картинку-ответ.

(Кто) юркнула в дупло.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) спряталась в нору.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) забрался под листья.

(Кто) укрылся под кустом.

11 часть занятия

7. Рисование белочки.

– Рассмотрите рисунки-схемы. Опишите этапы рисования белочки.

Вначале мы нарисуем в прямоугольнике овал – туловище. Еще овал – вот голова. Задние лапки – это овал внизу. Передние лапки – это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост, который сверху вписываем в круг, носик и ушки. Подумайте, что будет в лапках у белочки : орехи, шишки, грибы или ягоды. Вспомните правила раскрашивания рисунка.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы.

5. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Белочка благодарит вас за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле» Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования.

Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме»Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме» Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение выделить главное. Одна из разновидностей.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как белочка к зиме готовится»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 06:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Как белочка к зиме готовится»» (включая файлы) размещена пользователем Ушастикова Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД