Ушастикова Жанна
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как белочка к зиме готовится»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 комбинированного вида»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Познавательное развитие» (Ознакомление с природой и ИЗО)
(старшая группа)
Вид: комплексное с использованием ИКТ.
Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ. БЕЛОЧКА»
Подготовила и провела
Воспитатели: старшей гр № 3
Ушастиккова Ж. А.
Петропавловск – Камчатский
2018 г.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Как белочка к зиме готовится“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Комплексное занятие с использованием ИКТ
В старшей группе.
Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ. БЕЛОЧКА»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки); развивать координацию движений, пространственную ориентировку (украшать ветку элементами слева и справа); воспитывать эстетические чувства.
Планируемые результаты: знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; выполняет рисунок белки, опираясь на схемы.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Я предлагаю вам сегодня помочь белочке подготовить запасы на зиму.
2. Беседа о том, как звери к зиме готовятся.
– Как животные к зиме готовятся?
3. Игра «Кто лишний?».
– Я читаю ряд слов, а вы найдите, какое из слов будет лишним. Объясните почему.
Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь будет лишним, он уходит в зимнюю спячку.)
Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелётная птица.)
Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей, он зимующая птица.)
– Отгадайте загадки.
Сам зверёк поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну, и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой.
(Белка.)
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается,
В клубок свивается.
(Ёж.)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк.)
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору.
(Заяц.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её – … (лиса).
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь.)
4. Д/и – «Найди жилище»
5. Беседа – сравнение с использованием картинок
– Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (Меняют окраску меха.) В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.) А как белка устраивает себе гнездо?
Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или… хвостом.
– Чем питается заяц?
В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади. Как готовятся и зимуют волк и лиса? Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? Чем питаются зимой волк и лиса? Как готовятся к зиме медведь и ёж? (Усиленно питаются, устраивают место для зимовки.)
– Как зимуют медведь и ёж? (Впадают в спячку.)
– Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.
– Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? Рассмотрите изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков делает. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.
5. Отгадывание загадки
– Отгадайте загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
(Лось.)
Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.
– Почему трудно лосю зимой?
6. Игры на развитие речи и познания с использованием ИКТ
«Закончи предложения».
– Прослушайте начало предложений и закончите их:
Неуклюжий, как …
Быстроногий, как …
Хитрый, как …
Голодный, как …
Колючий, как …
«Кто, где живёт?».
– Покажите картинку-ответ.
(Кто) юркнула в дупло.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) спряталась в нору.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) забрался под листья.
(Кто) укрылся под кустом.
11 часть занятия
7. Рисование белочки.
– Рассмотрите рисунки-схемы. Опишите этапы рисования белочки.
Вначале мы нарисуем в прямоугольнике овал – туловище. Еще овал – вот голова. Задние лапки – это овал внизу. Передние лапки – это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост, который сверху вписываем в круг, носик и ушки. Подумайте, что будет в лапках у белочки : орехи, шишки, грибы или ягоды. Вспомните правила раскрашивания рисунка.
Дети рисуют белочку, опираясь на схемы.
5. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Белочка благодарит вас за работу.