Самохина Татьяна
Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей «Едем-едем на лошадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей
группы раннего возраста.
«Едем-едем на лошадке».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
1. «Познавательное развитие» :
-учить детей рассматривать дымковскую лошадку.
Публикация «Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей „Едем-едем на лошадке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. «Социально-коммуникативное развитие» :
-развитие ярких положительных эмоций;
-стимулирование эмоциональных контактов между детьми;
-формирование готовности к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
4.«Речевое развитие» :
-развитие диалогической речи;
-формировать интонационную выразительность речи;
5. «Художественно-эстетическое развитие» :
-развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру;
-приобщение детей к изобразительным видам деятельности.
6. Физическое развитие» :
-формирование потребности в двигательной активности.
Методы и приемы:
-практические: рисование;
-наглядные: рассматривание;
-словесные: беседа, вопросы, логопедические упражнения.
Материалы и оборудование:
ноутбук, презентация «Скорей скачи лошадка», игрушка дымковская лошадка, игрушки животные (кошка, собака, утка, теленок, коза, лягушонок, салфетки влажные, гуашь голубого и черного цвета, ватные тампоны, ватные палочки, силуэты дымковских лошадок.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация
Познавательно-исследовательская
Двигательная Физкультминутка, игра
Коммуникативная Беседа, вопросы
Продуктивная Роспись лошадок нетрадиционным способом
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые результаты
Дети сидят на стульчиках. Звучит детская песенка.
-Зацокали копытца
цок-цок-цок,
Скачи, скачи лошадка
Скок-скок-скок!
Тебя ладошкой хлопну
Хлоп-хлоп-хлоп
Скорей беги лошадка
Гоп-гоп-гоп!
Дети слушают песенку, рассматривают лошадок на экране. Дети проявляют яркие положительные эмоции.
Дан положительный настрой на образовательную деятельность.
Звенит наш колокольчик
Дон-дон-дон!
И слышен громкий, громкий
Звон-звон-звон!
Идет, идет лошадка
Топ-топ-топ!
А вот кроватка наша
Стоп-стоп-стоп!
На экране под музыку появляются изображения лошадок :
Дымковской, филимоновской, каргопольской, городецкой, полохов-майданской.
Раздается стук в дверь, входит бабушка Матрена, здоровается с детьми.
-Услышала я веселую песенку и решила заглянуть к вам в гости, да не с пустыми руками, посмотрите,
что у меня есть. Достает игрушку дымковскую лошадку и предлагает детям ее рассмотреть.
Дети здороваются, рассматривают лошадку внимательно, слушают Матрену, отвечают на вопросы. Дети проявляют интерес к предмету народного творчества.
Делают вывод:
У лошадки два уха, два глаза, один хвост, четыре ноги и много яблочек и точек.
Матрена:
Хотите покататься на лошадке?
Раздает лошадок-палки –скакалки.
-Садитесь верхом, поехали!
-Едем, едем на лошадке по дороге гладкой-гладкой,
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий-сладкий
Две собачки у порога Нам сказали очень строго.
-Как собачка говорит?
Игра повторяется, изменяя животных:
(два котенка, два утенка, два цыпленка, два теленка, два козленка, две лягушки). Дети садятся верхом на лошадок, встают за Матреной и скачут по группе от одного животного к другому.
Дети упражняются в звукопроизношении.
Гав! Гав!
Мяу! Мяу!
Кря! Кря!
Пик! Пик!
Му! Му!
Ме! Ме!
Ква! Ква! Дети отдохнули, удовлетворили свои потребности в совместной двигательной деятельности.
Дети подражают голосам животных, интонационно выделяя их настроение.
Матрена приглашает детей за стол, предлагает посмотреть
на силуэты лошадок и раскрасить их. Дети садятся за столы опускают ватные тампоны в синюю гуашь
и ставят точки на лошадках, затем опускают ватные палочки в черную гуашь и ставят маленькие черные точки. Закрепили технику рисования ватными палочками и ватными тампонами.
Воспитатель и Матрена рассматривают лошадок, хвалят детей
-Молодцы, ребятки, лошадкам тоже понравилось, как вы их украсили, посмотрите, как они улыбаются.
Проводится логопедическое упражнение «Лошадка улыбается». Улыбается лошадка видно жить лошадке сладко.
Зубки ровные лошадка Показала нам украдкой А как фыркает лошадка? Принимают участие в рассматривании, радуются успеху.
Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты, хорошо видны.
Дети с силой дуют на губы, как делает лошадка. Получают удовлетворение от своей деятельности.
На прощание Матрена предлагает поиграть еще в одну игру.
-Скачет конь наш
Чок-чок-чок,
Чок-чок-чок!
Слышен топот быстрых ног, перешел он на галоп!
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ!
Матрена:
-До свидания, ребятки, очень мне у вас понравилось, теперь вы ко мне приходите в гости, буду ждать. Дети выполняют движения согласно тексту игры.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.
Дети бегут по кругу, высоко поднимая колени.
Дети прощаются с Матреной. Получают положительные эмоции от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Удовлетворили потребности в двигательной деятельности.