Татьяна Бен
Интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : речевое развитие: развивать умение определять количество слогов в словах, совершенствовать умение детей составлять предложения по цели высказывания, закрепить представление о твёрдых и мягких согласных, учить детей правильно и чётко произносить скороговорки.
Познавательное развитие: закрепить с детьми прямой и обратный счёт, знания о цифрах, смежные числа, учить придумывать и решать математические задачи, при сравнении цифр правильно применять знаки
Публикация «Интегрированное занятие „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Художественно-эстетическое развитие: развивать представление, фантазию и творческое рассказывание после прослушивания музыкального произведения, вызывать положительный, эмоциональный настрой.
Креативное развитие: учить детей размышлять, искать и находить решение проблемы, чувствовать удовлетворение от творческого процесса, научить детей выявлять противоречия.
Материал: цифры, знаки, иллюстрации, две дуги, канат, магнитная доска, фишки, речевые игры, загадки- обманки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
«Здравствуйте и всем понятно,
Что хотели мы сказать,
Всем здоровья пожелать,
О себе вам рассказать».
2. Предлагаю детям подойти к гостям и рассказать о себе.
Вот и познакомились.
-Ребята, к нам пришли сегодня гости: учителя школ и воспитатели детских садов. Наши дети любят играть, поэтому сегодня мы будем играть, узнаем много нового и интересного.
3. Первая игра на внимание (показываю иллюстрацию)
Запомните, что изображено и сколько всего предметов.
4.-Ребята, для чего нужно уметь считать?
-Вот мы сейчас и посмотрим, как вы знаете цифры. Игра «Назови соседей цифры».
5. Придумывание и решение задач (по иллюстрации) и затем самостоятельно.
6. Назовите времена года. К какому времени года относится это высказывание: «Солнце светит, но не греет?», а почему?
7. Игра «Угадай, какое число больше или меньше».
8. Игра «Хорошо - плохо».
9. Рассказ о цифрах. – Однажды цифры поссорились: «3» говорит- я самая главная, потому что стою впереди, «4» - я самая главная, потому что стою в центре, а «5» -говорит, я главнее всех потому,что 5 пальчиков на руке больше, чем «3» или «4».
-Разрешите их спор, поставьте правильно знаки 3 4 5.
10.-Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на поезде. (считалкой о хомячке выбираем помощника машиниста).
«Раз,два, три хомячок,
Симпатичный толстячок,
Спрятал зёрна за щекой
И скорей к себе домой».
_Чтобы к поезду присоединились вагончики, нужно посчитать прямым счётом от 1 (каждый ребёнок присоединяется и считает….)
- Ребята, а чтобы отправиться в путь, давайте посчитаем обратным счетом от «10».
«Едет, едет паровоз
2 трубы и сто колёс.
А вагончики стучат,
А вагоны говорят».
Произношение скороговорок:
«Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно».
Ребят! Остановка, прочитайте, пожалуйста, её название «Москва», какой страны это город? Москва – столица России. Какой флаг России? Что означают полосы на флаге?
Дальше трогаемся в путь:
«На болоте, на лугу
Стоит миска творогу.
Прилетели две тетери
Поклевали, улетели».
«На горе, на пригорке
Жили 33 Егорки.
Из-за леса, из-за гор
Едет к ним ещё Егор».
Остановка. Дети читают «Крым». (называют столицу Крыма и крымские города; называют, что Крым – это полуостров).
Подъезжаем (змейкой) к своим местам, произнося следующую скороговорку: «Тридцать три вагона в ряд,тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».
11. Дыхательная гимнастика (проводит логопед).
12. Дети, приготовили свои ладошки (пальчиковая гимнастика).
«Дружат наши пальчики,
Девочки и мальчики.
Вместе весело играют,
Никогда не унывают.
Утром делают зарядку
По порядку, по порядку.
Дружно в домике живут,
Здравствуй, солнышко, мы тут».
Какие бывают звуки: гласные и согласные. А согласные какие бывают? Вызываю 1-2 пары детей и с помощью пальчиков называют парно твёрдый и мягкий звуки.
12.- Когда согласные и гласные звуки соединяются, получаются (слоги). Из слогов получаются (слова).
13. Давайте поиграем в игру со словами и разделим слова на слоги. Две дуги: фиолетовая для девочек, зелёная для мальчиков. Девочки придумывают 3-х сложные слова, мальчики – двухсложные слова. Кто победит.
14. Из чего состоит предложение? Использование каната. Ребёнок на каждый шаг канату придумывает слова, а остальные дети придумывают повествовательные и восклицательные предложения.
15. Прослушивание мелодии закрытыми глазами. Дети рассказывают, что они представили.
16.-Скажите красивые, добрые, ласковые слова друг другу на ущко (т. е. по секрету).
17. Вопросительные предложения – это какие? Давайте поиграем с нашими гостями. Вы будете задавать им интересные вопросы в микрофон.
18. Вы задавали вопросы гостям, а сейчас я у вас а спрошу. Игра «Умные ответы». Отвечать быстро. Использую магнитную доску, поощрение – фишки.
«Вопросы обо всём на свете».
1. Кто лечит больных?
2. Что защищает ежа от врагов?
3. Какое время года наступает после зимы?
4. Как называется магазин, в котором продают лекарства?
5 Ножницами режут, а иголкой….?
6. Огромный волк – волчище, а огромный кот…. ?
7. Назовите одним словом: картофель, помидор, капуста, огурец.
8. Кто в сказке раздавил теремок?
9. У лисы лисёнок, а у белки, у кенгуру, у лошади?
10. Назовите одним словом: юбка, платье, брюки?
11. Веником подметают, пылесосом?
12. Закончите пословицы: «Делу время, а …», «Без труда…», «Хлеб – всему…», «Поспешишь…».
13. Как называется место, где растёт много деревьев?
14. Назовите слова, начинающиеся на звук «а».
15. Кто спас Муху – Цокотуху?
16. Звук «о» гласный или согласный?
17. Сколько слогов в слове «Азбука»?
18. Как называется наш город?
19. Чем дышит человек?
20. Какое насекомое плетёт паутину?
21. Что нельзя делать в лесу?
22. Назовите первый весенний цветок?
Загадки – обманки.
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле).
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом)».
День рожденья на носу – испекли мы…
(не колбасу, а торт).
Наберём цветов охапку
И сплетём сейчас мы…
(не шапку, а венок).
На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а подушки).
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
(не в школу, а в поликлинику).
19. Психологический тест «Лесенка». Занятие подошло к концу. Мне и нашим гостям хотелось бы узнать, как вы себя оцениваете.
Для каждого из вас приготовлена лестничка из 7 ступенек. Подумайте, на какую ступеньку вы хотели бы поставить себя. Если вы считаете, что у вас всё получилось, поставьте фигурку на одну из верхних ступенек, если вы немного затруднялись в выполнении заданий, поставьте фигурку посредине. А если вам было очень трудно, поставьте фигурку ниже. И не переживайте, у все получится и я помогу вам в этом.