Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы совместно с родителями «Мы едем в театр»

Татьяна Кириллова
Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы совместно с родителями «Мы едем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по О. О. речевое развитие в младшей группе совместно с родителями на тему «Мы едем в театр»

Цель: развивать взаимодействие родителей и детей.

Задачи:

Развивать способность «чувствовать» человека и подражать ему в мимике и движениях;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы совместно с родителями „Мы едем в театр“» размещена в разделах

Развивать тактильную чувствительность;

Развивать способности к драматизации;

• Обучать родителей и детей делать куклы для театра из соленого теста;

Развивать связную речь.

Методы и приемы:

• Игровые

• Словесные

• Наглядные

Материал к совместной деятельности :

• Мягкие игрушки героев театра (поросенок, котенок, гусь, козлик, корова)

• Музыкальны инструменты (бубен, дудочка, шумилки)

• Соленое тесто

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Ход совместной деятельности:

Слова воспитателя. Слова и действия детей и

родителей.

1. Ритуал приветствия.

Все сидят на ковре и гладят ладонь соседа: «Солнышко Передают ладошку и

Летело, на ладошку село. Здравствуй.» здороваются.

2. Сообщение темы занятия;

Воспитатель

- Мы приглашаем вас поехать в театр.

Воспитатель

- Это замечательно, только в театр надо ехать

Нарядными, а мы одеты в обычную одежду.

Л.

- Это легко изменить. У нас есть сундуки с нарядами, и

каждый может выбрать себе наряд по вкусу.

Все наряжаются. Наряжаются.

3. Развитие подражательности.

Л.

- Вот мы и готовы, только я хочу причесаться, поправить одежду, а зеркала нет.

В.

- Не беда. Я буду вашим зеркалом, все, что вы сделаете

- повторю.

Воспитатель повторяет за логопедом все движения.

В.

- А родителям помогут дети, они будут их зеркалами. Посмотрите на себя в зеркало!

4. Развитие тактильного контакта.

Л.

- Все прекрасно выглядят, можно ехать.

В.

- А поедем на лошадях. Дети сядут к мамам на колени и поскачут, как мы (демонстрируют пример).

Л.

- Вот мы и приехали. А у вас есть билеты?

В.

- Нет.

Л.

- Я вас пропущу, если вы отгадаете мою загадку. Закройте, пожалуйста, глаза, я сейчас буду на вашей ладони рисовать какие-то фигуры. Что я нарисовала?

В.

- Солнышко! Дорожку!

Л.

- Если детки сейчас угадают, что им родители на ладошках нарисуют, то мы их пропустим (для облегчения угадывания можно сначала показать определенные фигуры).

4. Драматизация детьми сказки Сутеева «Яблоко».

Л.

- В этом театре актерами будут дети. Уважаемые родители, вы будете зрителями.

Дети показывают заранее подготовленную сказку.

5. Демонстрация кукольного театра.

В.

- Недалеко открылся еще один театр, мы приглашаем вас посетить его. Садитесь на лошадей и в путь!

Л.

Присаживайтесь, пожалуйста. В этом театре актеры не куклы, а игрушки.

Логопед и воспитатель за ширмой показывают короткую сценку.

6. Изготовление кукол

В.

- Вам понравились сказка? Мы с вами сами можем сделать таких кукол и показывать представления хоть каждый день.

Л.

А как их делать?

Воспитатель и логопед раздают каждой паре корзинку, в которой лежат: ткани, заготовка - напальчичник, шерсть, «косички и хвостики» из ниток, нитки разных цветов.

Вы придумываете, кого хотите сделать, выбираете для своего героя одежду, волосы и все, что ему необходимо. Дети могут набить голову игрушки ватой и завязать ниткой.

7. Домашнее задание.

У вас получились замечательные игрушки, мы бы очень хотели, чтобы вы придумали про них истории и нам показали на следующем занятии свой спектакль.

8. Ритуал прощания (см. начало «До свидания.»)

Дети и родители повторяют друг за другом движения.

Дети едут на коленях.

Родители рисуют на ладошках, а дети угадывают. Потом

меняются ролями.

Дети показывают сказку.

Смотрят спектакль

Делают кукол

Публикации по теме:

«Чье это перышко». НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема «Чье это перышко» Возрастная группа: Младшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гости в сказочную страну» Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы «Зайка-попрыгайка» Программное содержание:: 1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; заклеивать бумажную заготовку на лист.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Речевое развитие детей вне непосредственно-образовательной деятельности детей 5–6 лет. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами наработками по речевому развитию детей вне непосредственно-образовательной деятельности. Буду.

Тематический план по освоению образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе ДОУ Формирование словаря: «Путешествие по территории участка». «Путешествие по групповой комнате». Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы совместно с родителями «Мы едем в театр»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 23:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы совместно с родителями «Мы едем в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД