Екатерина Трофимова
Конспект занятия по развитию речи «Едем в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Трофимова Е. А.
Тема. Едем в автобусе.
Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова : кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый, зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.
Атрибуты. Картина «Едем в автобусе». Игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус; эмблемы машин, 2 флажка (красный, зеленый, мяч.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Едем в автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
I. Психогимнастика «Позови ласково». Педагог предлагает ребенку бросить мяч любому сверстнику и позвать его ласково по имени.
II. Проблемная ситуация.
Педагог. Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе стоят автомобили. Назовите их.
Дети. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.
Педагог. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети. Можно.
Педагог. Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети. Нет.
Педагог. Почему нельзя?
Дети. Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Педагог. А на этой можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно, Это автобус - он перевозит людей. Ведет автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?
Дети. Водитель сидит в кабине.
Педагог. Где сидят люди?
Дети. Люди сидят в салоне.
Педагог. Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?
Дети. В автобусе могут ехать пассажиры.
III. Физкультминутка «Красный, зеленый». Дети надевают эмблемы машин, берут «руль». Они ездят по группе. Педагог показывает красный флажок – останавливаются, зеленый – «едут».
IV. Картина «Едем в автобусе». Дети рассматривают картину, а затем отвечают на вопросы педагога.
Педагог. У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит…
Дети. Водитель.
Педагог. Есть ещё окна, двери, колёса, салон. А в салоне находятся пассажиры. Кто находиться в салоне?
Дети. В салоне находятся пассажиры.
Педагог. Девочки едут одни?
Дети. Нет, они взяли с собой зайку и кота.
Педагог. Почему не едет автобус?
Дети. Водитель ждёт мальчика.
Педагог. Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино. Что кричат из окон пассажиры?
Дети. Пассажиры кричат: скорее»
Педагог. Автобус стоит на остановке. Где останавливается автобус?
Дети. Автобус останавливается на остановке
Педагог. А сейчас послушайте рассказ, который я сочинила. Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился как настоящий: впереди – кабина с рулем, сзади – салон с окнами. Вова – водитель. Девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется и поедет. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. - Уезжаем!» На каком транспорте можно путешествовать?
Дети. Можно путешествовать на автобусе.
Педагог. Кто перевозит автобус.
Дети. Автобус перевозит людей.
Педагог. Где находятся люди?
Дети. Люди находятся в салоне.
Педагог. Кто едет в салоне?
Дети. В салоне едут пассажиры.
v.Пальчиковая гимнастика «Молоток». Постучать кулачком одной руки по другому.