Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста «Поможем Капельке найти ее подружек»

Алексеева Наталья Анатольевна
Конспект НОД с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста «Поможем Капельке найти ее подружек»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста

«Поможем Капельке найти ее подружек»

(в рамках тематической недели «Водичка, водичка….»)

Программное содержание:

Цель: расширять знания детей о воде и ее значении для жизни.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление детей о состояниях воды и некоторых ее свойствах; поощрять исследовательский интерес.

Публикация «Конспект НОД с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста „Поможем Капельке найти ее подружек“» размещена в разделах

Развивающие: развивать знания об окружающем мире, стимулировать любознательность, активное отношение к окружающей действительности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Речевые: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Словарная работа: капает, льется, губка, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Оборудование: Макет - капелька, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационной материал: музыкальный клип «Капельки прыг-прыг…», аудиозапись капели.

Раздаточный материал: Комплект для экспериментирования: губки, по количеству детей, глубокая тарелка, салфетки для рук.

Дидактический материал из картона: «лужицы» по 1 шт., большие и маленькие «тазики» по 1, «капельки» по 3 маленьких и 1 большой на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила к нам необычную гостью. Слышите, она уже идет. Хотите ее встретить?

Слышится звук капели, воспитатель показывает детям игрушку капельку и предлагает с ней поздороваться.

Воспитатель: Подставляйте скорее ладошки Капелька поздоровается с вами. Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.

Процесс осуществления деятельности

Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Поиграем с ней.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Воспитатель: Вот мы и поздоровались.

А зачем же ты к нам пришла Капелька?

Капелька:

Там за горизонтом облачко плывёт.

В облачке весёлом капелька живёт.

Вот она проснулась утром спозаранку,

В гости поспешила к детям на полянку.

Хочу узнать у вас друзья, где живут мои подружки, капельки? Без друзей мне очень скучно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где в нашей группе живут капельки?

(картинки - в уголке природы - поливаем цветы, в кране - моемся, в чайнике – пьем воду)

А что еще можно сказать о Капельке? Она какая?

Воспитатель: Наша Капелька предлагает вам поиграть.

Физкультминутка

«Капельки прыг-прыг…» i]Дети повторяют действия за капельками на экране. [/i]

Экспериментально-опытная деятельность.

Воспитатель: А вы знаете как получается дождь? Хотите попробовать сделать дождь своими руками? Перед вами губки – это тучки. Какие они? (легкие, мягкие, сухие). Да они пока у нас легкие, в них нет воды. В тарелках у вас вода. Это наши лужи, ручейки, реки, озера. Опустим губку — тучку в воду. Какой стала наша тучка? (тяжелая, мокрая). Да теперь они стали тяжелыми, все капельки вернулись в тучку. А теперь из тучки пойдет дождь.

Воспитатель: Смотрите, из тучки капают капельки. У нас получился настоящий дождь.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

Воспитатель: Ой ребята, что я вижу, как много луж появилось в нашей группе, даже на столах. А в лужах посмотрите, капельки пляшут и резвятся. А все ли капельки одинаковые?

Чем он отличаются друг от друга?

Воспитатель: Да действительно есть большие капли и маленькие капельки. Но ведь это не порядок, когда лужи на столе. Наверное нужно их убрать. Смотрите у вас есть тазики. Какие они по величине?

Воспитатель: Какие капельки в какой тазик вы будите убирать.

Воспитатель: Интересно сколько у вас каких капелек в каждом тазу?

Воспитатель: У кого в каком тазу капелек больше? Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

Дети: Рука стала мокрая.

Дети: Она прозрачная, мокрая, льется и др.

Воспитатель предлагает детям поднять губку над тарелочкой и отжать ее.

Подходят к другому столу, на столе лежат лужи, а в них капельки большие и маленькие.

Дети: Они большие и маленькие.

Дети: Один большой, другой маленький.

Дети: В большой большие, в маленький маленькие.

Процесс рефлексии

Воспитатель: Ну что же ребята, мы с вами помогли нашей гостье? Мы нашли ей подружек? Вот как много капелек в наших тазиках.

Капелька. Спасибо ребята, теперь я знаю где живут мои подружки. А можно я у вас останусь и буду жить вон в той лейке?

Воспитатель: Ну что ребята, оставим Капельку? (сажают ее в лейку)

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста «Поможем Капельке найти ее подружек»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 18:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД