Алексеева Наталья Анатольевна
Конспект НОД с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста «Поможем Капельке найти ее подружек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста
«Поможем Капельке найти ее подружек»
(в рамках тематической недели «Водичка, водичка….»)
Программное содержание:
Цель: расширять знания детей о воде и ее значении для жизни.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о состояниях воды и некоторых ее свойствах; поощрять исследовательский интерес.
Публикация «Конспект НОД с использованием деятельностного подхода с детьми раннего возраста „Поможем Капельке найти ее подружек“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать знания об окружающем мире, стимулировать любознательность, активное отношение к окружающей действительности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.
Речевые: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Словарная работа: капает, льется, губка, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Оборудование: Макет - капелька, экран, мультимедийный проектор.
Демонстрационной материал: музыкальный клип «Капельки прыг-прыг…», аудиозапись капели.
Раздаточный материал: Комплект для экспериментирования: губки, по количеству детей, глубокая тарелка, салфетки для рук.
Дидактический материал из картона: «лужицы» по 1 шт., большие и маленькие «тазики» по 1, «капельки» по 3 маленьких и 1 большой на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Процесс вовлечения в деятельность
Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила к нам необычную гостью. Слышите, она уже идет. Хотите ее встретить?
Слышится звук капели, воспитатель показывает детям игрушку капельку и предлагает с ней поздороваться.
Воспитатель: Подставляйте скорее ладошки Капелька поздоровается с вами. Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.
Процесс осуществления деятельности
Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Поиграем с ней.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Воспитатель: Вот мы и поздоровались.
А зачем же ты к нам пришла Капелька?
Капелька:
Там за горизонтом облачко плывёт.
В облачке весёлом капелька живёт.
Вот она проснулась утром спозаранку,
В гости поспешила к детям на полянку.
Хочу узнать у вас друзья, где живут мои подружки, капельки? Без друзей мне очень скучно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где в нашей группе живут капельки?
(картинки - в уголке природы - поливаем цветы, в кране - моемся, в чайнике – пьем воду)
А что еще можно сказать о Капельке? Она какая?
Воспитатель: Наша Капелька предлагает вам поиграть.
Физкультминутка
«Капельки прыг-прыг…» i]Дети повторяют действия за капельками на экране. [/i]
Экспериментально-опытная деятельность.
Воспитатель: А вы знаете как получается дождь? Хотите попробовать сделать дождь своими руками? Перед вами губки – это тучки. Какие они? (легкие, мягкие, сухие). Да они пока у нас легкие, в них нет воды. В тарелках у вас вода. Это наши лужи, ручейки, реки, озера. Опустим губку — тучку в воду. Какой стала наша тучка? (тяжелая, мокрая). Да теперь они стали тяжелыми, все капельки вернулись в тучку. А теперь из тучки пойдет дождь.
Воспитатель: Смотрите, из тучки капают капельки. У нас получился настоящий дождь.
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька.
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
Воспитатель: Ой ребята, что я вижу, как много луж появилось в нашей группе, даже на столах. А в лужах посмотрите, капельки пляшут и резвятся. А все ли капельки одинаковые?
Чем он отличаются друг от друга?
Воспитатель: Да действительно есть большие капли и маленькие капельки. Но ведь это не порядок, когда лужи на столе. Наверное нужно их убрать. Смотрите у вас есть тазики. Какие они по величине?
Воспитатель: Какие капельки в какой тазик вы будите убирать.
Воспитатель: Интересно сколько у вас каких капелек в каждом тазу?
Воспитатель: У кого в каком тазу капелек больше? Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.
Дети: Рука стала мокрая.
Дети: Она прозрачная, мокрая, льется и др.
Воспитатель предлагает детям поднять губку над тарелочкой и отжать ее.
Подходят к другому столу, на столе лежат лужи, а в них капельки большие и маленькие.
Дети: Они большие и маленькие.
Дети: Один большой, другой маленький.
Дети: В большой большие, в маленький маленькие.
Процесс рефлексии
Воспитатель: Ну что же ребята, мы с вами помогли нашей гостье? Мы нашли ей подружек? Вот как много капелек в наших тазиках.
Капелька. Спасибо ребята, теперь я знаю где живут мои подружки. А можно я у вас останусь и буду жить вон в той лейке?
Воспитатель: Ну что ребята, оставим Капельку? (сажают ее в лейку)