марина двукраева
Конспект «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
к презентации «Осень» для воспитанников младшей и средней группы
по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ознакомление с природой
Цель: воспитание любви к природе, воспитывать умение замечать красоту окружающего мира природы, развивать познавательный интерес, формировать обобщенное представление о понятии «Осень», ее приметах, изменениях в живой и не живой природе с приходом осени.
Публикация «Конспект „Осень“ для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель : Здравствуйте, мои дорогие ребята, сегодня мы с вами будем повторять то, что узнали на прошлых занятиях.
(Слайд №2)
Воспитатель : посмотрите, ребята, какая красивая осень на этом слайде, мы часто ее называем золотая. Как вы думаете. Почему (Ответы детей). Скажите, а как еще можно охарактеризовать осень? (Ответы детей)
(Слайд № 3)
Воспитатель : Послушайте, стихотворение «Доктор Осень»
Е. Григорьевой
На колючках у ежат
Два горчичника лежат.
Значит, их поставил кто-то,
Только где он, этот доктор?
Лес вздохнул,
И листья сбросил…
-Догадался! Это осень!
Воспитатель : Скажите, ребята, а что имел в виду автор, когда сказал, что у ежат на колючках лежат горчичники? (Ответы детей) Как вы догадались?
Раздается стук в дверь, появляется игровой персонаж – Белочка
Белочка: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки и мальчишки! Я скакала по деревьям мимо вашего садика и решила заглянуть в окно и увидела, что вы говорите про осень. Я подумала, что хочу вам тоже кое-что рассказать об осени. Скажите, а вы знаете, как называются осенние месяцы? (Ответы детей). Теперь начинается самое интересное…
(Слайд №4)
Белочка рассказывает стихотворение Н. Григорьевой «Сентябрь»
Этот месяц самый прекрасный
Появляется лист первый красный.
Остывает немного земля
Урожай украшает поля.
Дети старшие в школу идут,
Младших в мамы за ручку ведут.
Воздух будто наполнен добром
Этот месяц зовут сентябрем!
Белочка: Отгадайте–ка ребятки, ребятки мою загадку:
Быстрая, маленькая,
По деревьям скачет?
Белочка: Про кого эта загадка? (Ответы детей). Молодцы! А как вы думаете, почему в народе говорят «Холоден сентябрь, да сыт». (Ответы детей) Молодцы!
Белочка» : Я приготовила для вас считалочку:
Все клены стали рыжие
И ни один не дразнится:
Раз все равно все рыжие
Кому какая разница?
(Дети повторяют считалочку за белочкой, стараются запомнить)
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на наш слайд и скажите, как думаете, что хочет сказать нам Белочка? Давайте рассмотрим, как она одета, что у нее за спиной? Что Белочка несет в своих лапках? Почему? (Ответы детей). Догадались! Молодцы! Да, Белочка говорит нам, что наступило 1 сентября и она идет в школу.
Белочка: Молодцы ребята, месяц сентябрь еще называют – началом осени, ранней осенью. Вот теперь послушайте мое стихотворение:
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика, в сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают, прочь, за синее море
Все деревья блистают, в разноцветном уборе.
Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется, и заплачет спросонья.
К. Бальмонт
(Слайд № 5)
Белочка: Понравилось вам стихотворение, ребята? (Ответы детей) Это стихотворение, про второй месяц осени, который называется октябрь. Как вы думаете, почему так говорят:»В октябре с солнышком распрощайся, ближе к печке подбирайся. (Ответы детей) Молодцы! Отгадайте мою загадку:
Без счету одежек,
И все без застежек? (капуста)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице? (Морковь)
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
Белочка: Молодцы, ребята! Повторяйте дружно за мной:
Чищу овощи для щей
Сколько нужно овощей?
Три картишки, две морковки
Лука полторы головки, да петрушки,
Корешок, да капустный кочешок.
Потеснись-ка, ты, капуста, от тебя в кастрюле густо
Раз, два, три, огонь зажжен, кочерыжка, выйди вон!
Белочка: Когда будете играть, запоминайте, применяйте и меня не забывайте!
Воспитатель : Помните, ребята, мы говорили, что осенью люди собирают урожай, вот и наша Белочка делала запасы и собирала грибы. Белочка насобирала много грибов, посмотрите на картинку и посчитайте, сколько грибов у Беочки в корзинке, сколько грибочков в лапке, сколько на полянке? (Ответы детей) Молодцы! А теперь покажите, где большие грибочки? А где маленькие? Скажите, а зачем нашей Белочке грибы? Как думаете. А Белочка успеет собрать грибы в октябре? Скажите, а какая Белочка? Я помогу вам соединить точки на рисунке и мы сможем прочитать, получившееся слово. (Соединяем и читаем)
Белочка: Это была золотая осень, мое любимое время года, а теперь я расскажу вам про позднюю осень и ее последний месяц – ноябрь.
Про этот месяц говорят в народе - «В ноябре зима с осенью борется». Почему? (Ответы детей)
Знаете, ребята, а про меня тоже придумали загадку, вот послушайте:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Суши на зиму грибы?
Скажите, а вот это загадка про кого:
Ползут ползет,
Иголки везет?
(Ответы детей)
Белочка: Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет
Дождик моросит.
Воды зашумели,
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель : Как вы думаете, про какое время года идет разговор? (Ответы детей). Хорошо. Послушайте еще одно стихотворение:
Ранним утром на поляны
Лягут грустные туманы
А потом уж подожди
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь
Это наступает – осень!
(Слайд № 6)
Воспитатель : В ноябре все меньше светит солнце. Обратите внимание, как одета наша Белочка? (Ответы детей)Почему она в сапожках (Ответы детей) Как вы думаете, ей нравится дождливый ноябрь (Ответы детей) А вам (Ответы детей) В какие игры вы бы предложили поиграть Белочке, в такой дождливый день (Ответы детей) Посмотрите, как красиво смотрятся осенние листочки и капельки дождя. Покажите какое настроение у Белочки? (Показывают дети) Давайте найдем знакомые буквы и прочитаем вместе получившееся слово (Читаем вместе)
Белочка: А знаете ли вы ребята, основные приметы осени? (Ответы детей)
Воспитатель : Да, Белочка, мы с ребятами их изучали и сейчас тебе расскажем.
(Слайд № 7)
Дети рассказывают о приметах осени, воспитатель помогает
-День становится короче, ночи длиннее
-Часто идут дожди
-Желтеет листва и трава
-Люди одевают теплую одежду
-Люди собирают урожай
-Птицы улетают на юг
-Звери готовятся к зиме
Воспитатель : Давайте вспомним, ребята. Как звери в лесу готовятся к зиме.
(Слайд № 8)
Воспитатель показывает на изображение зверя, а дети рассказывают о том, как он готовится к зиме. Основные понятия: линька, спячка, запасы. Воспитатель уточняет некоторые представления.
Белочка: Какие вы молодцы, так много знаете об осени, ее приметах, ее месяцах. Вот и пришло время мне с вами прощаться. Спасибо, ребята, удивили вы меня, а вот подарки от меня (Белочка вручает детям печенье –грибочки) Поспешу в лес, делать запасы!
(Слайд № 9)
Воспитатель : Молодцы! Всем хорошего настроения и спасибо за внимание!