Татьяна Захарова
Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для первой младшей группы «В гостях у лесных зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД составила воспитатель 1 категории
Захарова Татьяна Владимировна.
Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС «Познавательное развитие» для 1 младшей группы
«В ГОСТЯХ У ЛЕСНЫХ ЗВЕРЮШЕК».
Програмное содержание:
Цель:
- познакомить детей с окружающим миром, конкретно с дикими животными, проживающими в наших лесах зимой.
1. Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД в области ФГОС „Познавательное развитие“ для первой младшей группы „В гостях у лесных зверюшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-развивать знания детей об окружающем мире, диких животных, живущих в наших лесах зимой; развивать память и мышление; продолжать развивать мелкую моторику, ставить отпечатки поролоновым тампоном.
2. Образовательные задачи:
- обогащать и активизировать словарный запас по теме, формировать умение вести диалог.
3. Воспитательные задачи:
вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции;прививать любовь животным.
Используемые технологии:
Социоигровая технология, арт-терапия, здоровьесберегающая технология.
Материалы образовательной деятельности:
Инсталляция зимнего леса. Игрушки: мишка, волк, лиса, заяц, белка. Панорама леса ( картина: силуэты елок, силуэты животных).
Поролоновый тампон круглой формы, гуашь коричневого цвета, разбавленная водой, тряпочка.
Ход занятия:
Воспитатель: -Детки, наступила зима.
Диалог с детьми:- Как стало на улице?
Холодно.
Выпал снег.
А хотите оказаться в зимней сказке?
Да.
Подходите все сюда.
Дети подходят к инсталляции леса.
Воспитатель: Зима. Мы оказались с вами в лесу, где много, много снега. А когда мы идем по снегу, то он скрипит. Попробуйте сами. (Дети ножкой наступаю на «снег»). Стоят пушистые снежные елки и живут разные дикие звери, они спрятались за елками. Давайте поищем их. Кто же это?
Воспитатель показывает на инсталляции леса различных животных.
Дети отвечают: Лиса, волк, заяц, белка
Воспитатель: А что у нас любит кушать зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А что любит грызть белка?
Дети: Орешки
Воспитатель: А лиса и волк ищут зайчика, а зайчик прячется от них. А кто из зверей спит зимой? Кто это спрятался под сугробом? (воспитатель открывает сугроб).
Дети отвечают: Медведь.
Воспитатель: А что делает медведь зимой?
Дети отвечают: Спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А теперь детки давайте поиграем.
Физкультминутка:
Подвижная игра «Медведь».
Выбираем игрока – медведя (воспитатель с мишкой в руках). Он стоит в стороне, прикрыв глаза и подложив под щеку сложенные вместе ладоши: «спит». Дети идут, воспитатель говорит:
Как на горке снег – снег, снег
Дети идут, поднимая руки вверх.
И под горкой – снег, снег
Дети приседают, опуская руки вниз.
И на елке – снег, снег,
Дети поднимаются, руки вверх.
И под елкой – снег, снег,
Дети приседают, опуская руки вниз.
А под снегом спит медведь.
Имитируют сон медведя.
Тише, тише… Не шуметь.
Дети разбегаются.
(И. Токмакова)
После слов: «не шуметь», медведь бежит и ловит игроков, дети садятся на стульчики (за столы).
После этого воспитатель кладет панораму леса перед детьми, на которой спит мишка в берлоге (силуэт). Показывает, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь. Если у ребенка это не получается, берет его руку в свою и вместе начинает ставить «отпечатки» кружков поролоном на заранее нарисованном мишке. Затем дает сделать самостоятельно. И так с каждым ребенком.
Воспитатель предлагает детям встать.
Игра малой подвижности:
Детки выходят, имитируя походку медведя, затем приседают. Далее выполняют движения по тексту.
Мишка, мишка, лежебока!
Ручки кладем под правую щечку.
Спал долго и глубоко,
Зиму целую проспал
Руками беремся за щеки и
И на елку не попал.
покачиваем головой из стороны в
И на санках не катался,
сторону.
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть,
Эх ты, мишенька – медведь!
Грозим пальчиком.
(В. Берестов)
Итог: На панораме леса под снегом спит медведь в берлоге, и наш мишка пошел спать. А мы покажем мамам, где спит наш медведь?