Ольга Мягкова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Золотое сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование речевой культуры поведения;
- развитие способности понимать невербальные средства общения;
- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;
- развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности;
- активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения.
- снятие напряжения, мышечных зажимов.
Материалы:
Клубок шерстяной нитки, иллюстрация «Жадность», мелкие предметы по содержанию сказки, игрушки в сундучке, книга сказок, коврик, силуэты сердечек из картона золотистого цвета по числу детей.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Золотое сердце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход:
1. Ритуал начала занятия.
«Волшебный клубочек»
Дети сидят на стульях в кругу, передают клубок ниток друг другу, наматывают на пальчик и при этом говорят доброе пожелание другому ребёнку.
«На что похоже»
Обращается внимание на фигуру, которая получилась у детей из переплетённых ниток. Дети выдвигают гипотезы, на что это может быть похоже (в конце упражнения клубок сматывается).
Воспитатель: Ты, клубочек, покатись, сказка, сказка – появись. (клубочек прикатывается к книге сказок). В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку?
2. Сказка «Жадный кармашек» (Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Метод пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – С. 109)
3. Беседа «Что такое жадность»
Обсуждение вопросов детям: Какой был кармашек в сказке? Что такое жадность? Кого можно назвать жадным? А как он выглядит – жадный человек? Попробуем показать.
4. Этюд «Жадный человек»
5. Рассматривание иллюстрации «Жадность» и анализ содержания картины.
Вопросы детям: Как вы думаете, есть на картине жадный человек? Почему так решили? Что происходит на этой картине? Что бы вы сказали этому мальчику? Как надо было поступить в этой ситуации? Если бы вы оказались в этой комнате, что бы вы сказали девочке?
А сейчас я вам хочу рассказать про одного мальчика, который живёт в другой стране – Англии, и у него английское имя – Робин Бобин. А вы мне помогайте, за мною повторяйте.
6. Упражнение «Робин Бобин» (англ. потешка в переводе С. Маршака) сопровождается движениями руками по тексту.
Робин Бобин кое-как подкрепился натощак. (поглаживание живота рукой)
Съел корову утром рано, два телёнка и барана, (загибание пальчиков на двух руках одновременно)
Сотню жаворонков в тесте, (помахать руками)
И коня с телегой вместе. (рисовать в воздухе круги – колёса)
Пять церквей и колоколен, (растопырить все пальцы рук)
Да ещё и недоволен. (руки поставить на пояс, сделать недовольное выражение лица)
Как вы думаете, можно назвать Робина Бобина жадным? Почему?
Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись, клубочек, нам дорогу укажи, ну-ка что-то покажи. Дети все идут за клубком. Находят сундучок.
Воспитатель: давайте сами попробуем догадаться, что там лежит.
7. Упражнение «Определи на ощупь»
воспитатель : А вы догадались, где раньше были все эти вещи? Да, в жадном кармашке. Их было там столько много, что кармашек не выдержал и порвался. Ведь со всеми этими вещами можно играть. Хотите?
8. Упражнение – тренинг «как бы ты разделил игрушки»
Каждому ребёнку предлагается пять игрушек, их надо разделить:
- себе и другу;
- себе и другим детям;
- себе и брату (сестре) .
Если бы тебе очень захотелось играть игрушкой, которой играет другой (имя, что бы ты стал делать? Какими бы словами попросил? (проигрываются похожие ситуации) .
Конечно, интереснее, когда можно позвать друзей, когда играешь дружно, и угощать таких друзей приятнее. Хотите угостить друг друга и гостей? Чем?
9. Упражнение «Торт»
Распределяются между детей составные части: кто будет мука, кто молоко, яйца, сахар и т. д. Один ребёнок ложится на коврик – из него будут делать торт.
Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука «посыпает тело лежащего, теперь молоко – «молоко» разливается по рукам, ногам, поглаживает. Затем так же сахар и др.
А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно дышит (все дети дышат). После дети придумывают, чем украсят и, прикасаясь к «торту», дарят ему свои украшения. Сейчас пришла пора попробовать и предложить гостям наш тортик.
По окончании вопросы детям: Что им понравилось больше всего? За кого из ребят они порадовались? Кто был самый активный? Кто самый внимательный? Кто нашёл самые подходящие слова в игре? Кого вам понравилось изображать: жадного или доброго (добродушного)
Воспитатель: Когда человек умеет что-то хорошо делать, про него говорят – у него золотые руки. А когда человек хорошо поступает, говорит всем добрые, хорошие слова, про него говорят, что у этого человека золотое сердце. Я желаю вам, чтобы вам так говорили, а чтобы вы не забывали об этом, хочу подарить вам эти золотые сердечки (дарятся детям).