Ирина Беспомощнова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Битва за Сталинград» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
сохранить в памяти подрастающего поколения события Сталинградской битвы.
Цель:
формирование понятия значимости Сталинградской битвы и победы советского народа над фашизмом.
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям первоначальные знания о Великой Отечественной Войне, её героях, о Сталинградской битве.
• Формировать понятия «воля», «стойкость», «отвага», «вера в победу», и уметь применять определения при ответах на вопросы.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Битва за Сталинград“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сталинградская битва, 2 февраля
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие:
• Развивать умение строить предложения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.
• Развивать монологическую речь.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за свой народ, Родину.
• Воспитывать желание защищать свою страну.
• Воспитывать чувство патриотизма.
Ход занятия:
Дети под музыку «Должны смеяться дети» забегают в зал. Неожиданно звучит гул самолетов. Дети останавливаются, смотрят на экран.
Воспитатель: Ребята, так началось страшное утро 22 июня 1941 года. Немецкая армия напала на нашу страну неожиданно, без объявления войны. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.
«Вставай, страна огромная»
Каждый день родные и близкие провожали бойцов со слезами на глазах на фронт и верили в победу (слайд с эшелоном).
Путь к победе был трудным и долгим.
Девочки машут платочками, мальчики выполняют перестроения под маршевую музыку. Дети занимают свои места.
Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.
Егор:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Воспитатель: Фашистам очень хотелось быстро закончить необъявленную войну. Гитлеровцы прорвались к Волге и начали штурм города Сталинграда. Сейчас это город Волгоград. Немецкие войска бомбили город с самолетов, расстреливали танками и пушками. Они почти полностью разрушили город, но никак не могли его захватить. Фашисты направляли в Сталинград все больше и больше солдат и военной техники. Бои шли на улицах Сталинграда. У немецких танков была хорошая защита, броня, пушки и пулеметы, а у русских солдат – только гранаты, бутылки с горючей смесью и их отвага, стойкость, мужество. Посмотрите на эту картину.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Какую немецкую технику вы здесь видите?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто смог остановить эти танки?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: какое оружие вы видите в руках у защитников Сталинграда? А у фашистов?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но наши солдаты не отступали. Ценой своей жизни они останавливали атаки фашистских танков. Смертельно раненые солдаты падали на белый снег, который становился красным и горячим от их крови.
Послушайте, как описал битву под Сталинградом поэт Михаил Львов.
"Горячий снег"
Клубились яростно метели
По Сталинградской, по земле.
Дымились потные шинели,
И шли солдаты по золе.
И танк в сугробе, как в болоте,
И бьют снаряды по броне.
Снежинки таяли в полете
Как ветки с листьями в огне.
И падал в битве человек
В горячий снег, кровавый снег
Смертельной битвы этот ветер,
Как бы расплавленный металл,
И жег, и плавил все на свете,
Что даже снег горячим стал.
И за чертой – последней, страшной –
Случалось, танк и человек
Встречались в битве рукопашной,
И превращался в пепел снег.
Хватал руками человек
Горячий снег, кровавый снег.
Воспитатель: Почему поэт назвал Сталинградскую битву смертельной?
Дети высказываются.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит «рукопашная» схватка между танком и человеком?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие качества проявляли наши воины – защитники Сталинграда?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все понимали, что в Сталинграде решалась судьба России. Если бы фашисты выиграли эту битву, то могли бы победить в войне. Поэтому, солдаты бились ожесточенно за каждый метр, за каждый дом, этаж. И так велико было желание победить фашистов, что воины отстояли город.
Русское командование придумало план, как победить и уничтожить фашистов – они решили окружить фашистов в районе Сталинграда в огромное кольцо и уничтожить.
И вот все наши войска были подготовлены к наступлению. Сначала артиллерия обстреляла вражеские позиции.
Потом ударили минометы и «катюши», пошли вперед танки. В этой великой битве наши солдаты творили чудеса героизма. Фашисты понесли большие потери гитлеровцев, взяли в плен фашистов, немцы потеряли солдат, технику и веру в победу, а наша Армия продолжала победоносное наступление.
Особенно ожесточенные бои шли в районе Мамаева Кургана. Никак не удавалось фашистам взять высоту. Сейчас на этом месте возвышается монумент «Родина Мать» - как памятник и мертвым и живым солдатам и полководцам, и мы должны помнить какой ценой далась победа нашей стране. И в нашем поселке есть обелиск в память героям, сражавшимся за Родину (слайд).
У нас есть хорошие традиции – почтить память погибших минутой молчания.
Дети встают по две стороны.
Ребенок читает стихотворение «Могила неизвестного солдата»
«Имя твое неизвестно, солдат,
Был ты отец или сын, или брат,
Звали тебя Иван и Василий…
Жизнь ты отдал за спасенье России
Нами твой подвиг, солдат, не забыт:
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!»
Дети кладут цветы.
Воспитатель: Девятого мая в честь праздника Победы зажигается салют, вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками. Люди празднуют Великую победу над страшным врагом – фашизмом.
Список используемой литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
2. М. Б. Зацепина. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008 г.