Татьяна Аниканова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы «Транспорт».
Воспитатель: Аниканова Татьяна Викторовна.
Цель: расширить представления детей о транспорте.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную моторику;
2. Активизировать моторику рук;
3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Транспорт»;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. Закрепить название всех видов транспорта и его назначения;
5. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;
6. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;
Методы и приемы:
- практические: упражнение «Скажи наоборот»;
- наглядные: картинки с изображением наземного, водного, воздушного транспорта;
- словесные: загадки, дидактические игры.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Каркуша».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети приветствуют воспитателя.
Воспитатель: готовы к занятию?
(Дети – да).
Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство автомобилей, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится Каркуша. Он говорит, что знает все названия транспорта. Давайте -ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с Каркушей их будете отгадывать.
1. Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет
Быстроходный… (Вертолет)
2. К нам во двор забрался крот
Роет землю у ворот
Тонна в рот земли войдет
Если крот откроет рот (Экскаватор).
3. Я зашел в зеленый дом
Но не долго пробыл в нем
Оказался этот дом
Быстро в городе другом (Поезд).
4. Это что там в дымке тает
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта
Держит нос по ветру … (яхта).
Воспитатель: А что такое транспорт? (Средство для передвижения людей и грузов.)Ну вот, а Каркуша говорил, что знает все. Ребята, а вы подскажите Каркуше как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – транспорт).
Воспитатель: Правильно. Ребята, молодцы! А какой бывает транспорт? (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный). Хорошо, а как же нам его отличить?
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Летает, плавает, едет».
Воспитатель: Сейчас я буду называть транспорт, а вы, картинки, лежащие у вас на столах, нужно показать, и сказать, где передвигается этот вид транспорта, и прикрепить отгадку на магнитную доску «Небо, земля, вода».
( Воспитатель говорит: автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, лодка, теплоход, подводная лодка. Дети выполняют задание.)
Воспитатель:
Есть разные виды транспорта.
Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).
Что может плыть по воде кроме того, что мы видим? (катер, яхта, парусник, корабль, плот и т. д.)
Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт).
А как называется транспорт, что едет под землей? (подземный)
Какой подземный транспорт мы сейчас видим на картинке? (поезд в метро)
Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) Что еще может летать, кроме того, что мы отгадали? (вертолет, аэроплан).
Воспитатель:
Ребята, поиграем еще в одну игру?
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Скажите, куда прилетают самолеты? Где они приземляются?
(На аэродроме.)
Вот здесь у нас будет аэродром.
(Воспитатель на стул ставит игрушечный самолет.)
А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег?
(К пристани)
Вот здесь у нас будет пристань.
Воспитатель ставит на стул игрушечный кораблик или лодочку; или картинку.)
А наземный транспорт, куда отправляется после работы?;
(В гараж, депо.) Вот здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит игрушечную машину.)
Я каждому из вас дам одну картинку, на которой будет изображено какое – ни будь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете - летчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу - повезете людей или грузы. По моему сигналу, я хлопну в ладоши, вы должны будете закончить работу и вернуть транспорт туда, где он должен находиться. Вы должны встать около того стула, где находится игрушка с соответствующим транспортом. Если у вас на картинке воздушный транспорт, вы куда встанете?
Повторяя игру, воспитатель предлагает детям поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет игрушки на стульях.
После игры воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Физкультминутка
(Дети двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль.
Сделав разворот, двигаются в другую сторону).
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины» «приехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова.) (Пешеходы – все дети по очереди)
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю.
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель:
Как вы думаете, людям удобно, что есть много разного транспорта? А зачем люди придумали разные виды транспорта?
(Чтобы можно было попасть в разные уголки земли, в разные города и страны.)
Воспитатель: вы сегодня узнали, что транспорт можно разделить на три группы. Какие? По какому признаку?
Молодцы, все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы.
А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?