Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Транспорт»

Татьяна Аниканова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Транспорт».

Воспитатель: Аниканова Татьяна Викторовна.

Цель: расширить представления детей о транспорте.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику;

2. Активизировать моторику рук;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Транспорт»;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

4. Закрепить название всех видов транспорта и его назначения;

5. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

6. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

Методы и приемы:

- практические: упражнение «Скажи наоборот»;

- наглядные: картинки с изображением наземного, водного, воздушного транспорта;

- словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Каркуша».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: готовы к занятию?

(Дети – да).

Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство автомобилей, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится Каркуша. Он говорит, что знает все названия транспорта. Давайте -ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с Каркушей их будете отгадывать.

1. Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Быстроходный… (Вертолет)

2. К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Тонна в рот земли войдет

Если крот откроет рот (Экскаватор).

3. Я зашел в зеленый дом

Но не долго пробыл в нем

Оказался этот дом

Быстро в городе другом (Поезд).

4. Это что там в дымке тает

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта

Держит нос по ветру … (яхта).

Воспитатель: А что такое транспорт? (Средство для передвижения людей и грузов.)Ну вот, а Каркуша говорил, что знает все. Ребята, а вы подскажите Каркуше как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – транспорт).

Воспитатель: Правильно. Ребята, молодцы! А какой бывает транспорт? (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный). Хорошо, а как же нам его отличить?

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Летает, плавает, едет».

Воспитатель: Сейчас я буду называть транспорт, а вы, картинки, лежащие у вас на столах, нужно показать, и сказать, где передвигается этот вид транспорта, и прикрепить отгадку на магнитную доску «Небо, земля, вода».

( Воспитатель говорит: автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, лодка, теплоход, подводная лодка. Дети выполняют задание.)

Воспитатель:

Есть разные виды транспорта.

Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).

Что может плыть по воде кроме того, что мы видим? (катер, яхта, парусник, корабль, плот и т. д.)

Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт).

А как называется транспорт, что едет под землей? (подземный)

Какой подземный транспорт мы сейчас видим на картинке? (поезд в метро)

Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) Что еще может летать, кроме того, что мы отгадали? (вертолет, аэроплан).

Воспитатель:

Ребята, поиграем еще в одну игру?

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Скажите, куда прилетают самолеты? Где они приземляются?

(На аэродроме.)

Вот здесь у нас будет аэродром.

(Воспитатель на стул ставит игрушечный самолет.)

А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег?

(К пристани)

Вот здесь у нас будет пристань.

Воспитатель ставит на стул игрушечный кораблик или лодочку; или картинку.)

А наземный транспорт, куда отправляется после работы?;

(В гараж, депо.) Вот здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит игрушечную машину.)

Я каждому из вас дам одну картинку, на которой будет изображено какое – ни будь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете - летчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу - повезете людей или грузы. По моему сигналу, я хлопну в ладоши, вы должны будете закончить работу и вернуть транспорт туда, где он должен находиться. Вы должны встать около того стула, где находится игрушка с соответствующим транспортом. Если у вас на картинке воздушный транспорт, вы куда встанете?

Повторяя игру, воспитатель предлагает детям поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет игрушки на стульях.

После игры воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Физкультминутка

(Дети двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль.

Сделав разворот, двигаются в другую сторону).

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины» «приехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова.) (Пешеходы – все дети по очереди)

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель:

Как вы думаете, людям удобно, что есть много разного транспорта? А зачем люди придумали разные виды транспорта?

(Чтобы можно было попасть в разные уголки земли, в разные города и страны.)

Воспитатель: вы сегодня узнали, что транспорт можно разделить на три группы. Какие? По какому признаку?

Молодцы, все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы.

А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт» В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии.

Фотоотчет о проведении мероприятий старшей группы тематической недели «Транспорт»Фотоотчет о проведении мероприятий старшей группы тематической недели «Транспорт» Транспорт - неотъемлемая часть нашей современной жизни. Без него никто не смог бы передвигаться на большие расстояния. Если бы люди не.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт» Цель: уточнение знаний о грузовом транспорте, его значении в жизни человека. Задачи: • развивать умение передавать в рисунке форму и строение.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 10:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аниканова (УИ 367131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД