Получи документы

Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос»

Екатерина Шалыгина
Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ННОД с детьми старшей группы Тема : «Путешествие в космос с использованием информационно – коммуникативной технологии»

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

• Развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

• Расширять словарный запас и активизировать лексику;

Публикация «Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

• Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином;

• Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа;

• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Материалы:

o Ноутбук

o Экран

o Образец работы

o Картины из серии о космосе А. А. Леонова

o Листы картона тёмно – синего цвета (по количеству детей)

o Пластилин разных цветов

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

– Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 54 года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей). Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Да ребята, вы совершенно правы космонавт должен быть : здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым.

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами станем космонавтами и полетим в космос.

- Но для этого нужно посчитать три, два, один, поехали!

(Гаснет свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает)

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов).

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Воспитатель – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вместе со мной слепить наш удивительный космос.

Физминутка

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: – Ребята, а давайте сделаем из пластилина свое космическое пространство, например вот такое (воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

- Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будете парами, а в конце мы посмотрим, чья же команда лучше всех справилась с работой.

Воспитатель – Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

Воспитатель – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

– Понравились вам в космосе?

– Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Мамочка любимая моя!» Цель: Способствовать формированию внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, посредством приобщения к.

Конспект ННОД ФЦКМ Тема: «Зимняя сказка» Тема: «Зимняя сказка» Цели: обобщить знания детей о времени года- зима. Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой город Барабинск» .

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Программные задачи: Развивать.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: способствовать.

Конспект ННОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе 1. Автор конспекта ННОД: Медведева Людмила.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в город дорожных знаков» Тема: «Путешествие в город дорожных знаков» Тип: комплексно -развивающее Форма: групповая Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В. Цель: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах. Задачи: - продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Конспект экологического КВН «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы Конспект экологического КВНа «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы № 5 Разработала: Буробина Т. Г. (г. Уфа, Российская.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 21:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шалыгина (УИ 128822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД