Екатерина Шалыгина
Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ННОД с детьми старшей группы Тема : «Путешествие в космос с использованием информационно – коммуникативной технологии»
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
• Развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
• Расширять словарный запас и активизировать лексику;
Публикация «Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
• Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином;
• Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа;
• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Материалы:
o Ноутбук
o Экран
o Образец работы
o Картины из серии о космосе А. А. Леонова
o Листы картона тёмно – синего цвета (по количеству детей)
o Пластилин разных цветов
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
– Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 54 года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей). Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Да ребята, вы совершенно правы космонавт должен быть : здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым.
– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами станем космонавтами и полетим в космос.
- Но для этого нужно посчитать три, два, один, поехали!
(Гаснет свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает)
В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.
Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанов).
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Воспитатель – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вместе со мной слепить наш удивительный космос.
Физминутка
Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: – Ребята, а давайте сделаем из пластилина свое космическое пространство, например вот такое (воспитатель демонстрирует детям образец)
Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
- Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будете парами, а в конце мы посмотрим, чья же команда лучше всех справилась с работой.
Воспитатель – Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
Воспитатель – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
– Понравились вам в космосе?
– Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.