Алена Траут
Конспект ННОД ФЦКМ Тема: «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зимняя сказка»
Цели: обобщить знания детей о времени года- зима.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о времени года – зима;
2. Учить отмечать характерные признаки зимы;
3. Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных
4. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление;
5. Воспитывать любовь к природе и всему живому.
Ход занятия:
- Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем.
Дети вместе с воспитателем открывают конверт.
Публикация «Конспект ННОД ФЦКМ Тема: „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
В конверте снежинки и письмо: Я снежная королева и хочу чтобы в мире царил вечный холод. Слышала я, что вы любознательные и находчивые. Я высылаю вам задания, проверить, так ли это. И если вы справитесь то навсегда разрушите мои чары и на смену холоду придет тепло. За вами будет наблюдать мой помощник комочек снега. Воспитатель достает комок снега на подносе.
Как вы думаете, мы справимся с заданиями?
Я тоже думаю, что все получится, если мы будем добрыми, терпеливыми, активными. Будем внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.
Ребенок выбирает снежинку.
1 снежинка.
Игра «Выбери правильно»-выбирают картинки с изображением зимы.
- Посмотрите, сколько много вы нашли картинок
- Как вы догадались что это зима?
- (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т. п).
- -Как называется явление, когда идет сильный снег?
- (снегопад).
После снегопада все тротуары и дороги в снегу. Не пройти, не проехать.
Кто поможет расчистить дороги и тротуары?
(трактор, дворники, машины)
2 снежинка
загадки.
Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами
Занимаются. (Месяцы года)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
(Иней)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
(Сосульки)
Ребята, объясните, почему нельзя брать в рот сосульки.
Какие еще опасности подстерегают нас зимой? (гололед)
Как надо вести себя в гололед, чтобы не получить травму?
Как надо одеваться зимой чтобы не замерзнуть?
3 снежинка
Найди ошибку в рассказе
Зимний день.
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов.
Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
«А это чьи следы?» - сказал Петя.
«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.
«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.
«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил
Петя.
Слушают рассказ, Дети находят ошибки и доказывают свой ответ:
-скворцы – перелётные птицы
-еж – зимой спит.
-белки - зимой ведут активный образ жизни
Внимательно слушали рассказ, справились и с этим сложным заданием.
- Какое еще животное впадает зимой в спячку? (медведи)
- У каких птиц зимой появляются птенцы? (клесты)
Динамическая пауза: «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
А потом – на коньках, (дети изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый снег)
А потом снежки катили (катят воображаемый комок)
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали (бегут по кругу) .
4 снежинка
Расселите перелётных и зимующих птиц.
Перед вами изображены солнце и снежинка.
Надо вспомнить птиц, зимующих в наших краях и выложить рядом со снежинкой.
Найти перелётных птиц, которые улетают в теплые края поместить рядом с солнцем.
5 снежинка
Игра “Хорошо - плохо”. (с мячом)
За несколько минут вы должны будете привести как можно больше доказательств того, что зима - это хорошо.
Затем, также за несколько минут приведите как можно больше примеров того, что зима - это плохо.
Рефлексия.
Ребята мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, что стало с комочком снега. Рассматривают и обсуждают. Мы победили снежную королеву