Марина Голянова
Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №8. г. Нижний Ломов.
Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка "Заяц-хваста".
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы, Русская народная сказка „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
познакомить детей со сказкой; учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки; продолжать знакомить с творчеством Е. М. Рачева; воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам в книге.
Материал:
книга «Заяц-хваста», «Колобок», «Заюшкина избушка» с рисунками Рачева.
Предварительная работа:
чтение книг, иллюстрированных Рачевым, рассматривание рисунков художника.
Ход беседы:
Выставить иллюстрации к книгам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц- хваста» на которых изображен заяц. «Посмотрите, сколько зайцев к нам пожаловало! С некоторыми из них вы уже знакомы. Назовите сказки к которым сделаны иллюстрации.» Выслушать ответы детей. «А теперь давайте познакомимся еще с одним зайцем - хвастой! А почему так звали этого зайца, вы узнаете. когда послушаете сказку про него».
Чтение сказки. Беседа по ее содержанию. Предлагаю детям еще раз рассмотреть иллюстрации и высказать свои впечатления.
Обратить внимание детей на обложку книги: «Можно ли назвать этого зайца «Хвастой»? Может лучше назвать его «озорник», «непослушный», «забияка»? Посмотрите на иллюстрацию. Дети отмечают, как стоит заяц, дают описание. Подвести детей к выводу, что заяц хвастун.
Чтобы нарисовать вот такого зайца, художник много наблюдал за животными, изучал их повадки. Подчеркнуть, что в рисунках Рачева заяц ведет себя как человек. Даже тулупчик на нем,как на человеке одет.
Показ детям иллюстрации, на которой изображена ворона, укоряющая зайца за хвастовство. Предлагаю детям сравнить зайца, нарисованного на обложке книги, с зайцем, слушающим нарекания вороны. Предложить детям рассказать то, что они заметили.
Отметить наблюдательность детей. Предложить рассмотреть иллюстрации к другим сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», где тоже изображен заяц. Впечатления детей, как дети обмениваются своими мнениями о зайчатах.
В заключении занятия я прошу детей представить, что они тоже зайчики, подумать и сказать, с которым из нарисованных зайцев они хотели бы дружить и почему.