Илона Руднева
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (рассказывание)»
Цель:
- учить внимательно слушать сказку
- учить детей вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий
- продолжать учить детей отвечать на вопросы: Что это? Кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко»
- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Русская народная сказка „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой и потешками
- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым
Оборудование и материал: Персонажи сказки «Курочка Ряба», русский платок; избушка – ширма, яичко золотое, яичко простое (муляжи); запись со звукоподражаниями; предметы русского национального быта (самовар, деревянные чаши и ложки, скатерть); шапочки цыплят на каждого ребенка; заготовки бумажных яиц на каждого ребенка
Ход ООД:
1. Организационный момент
Воспитатель выходит в сарафане и платке и обращается к детям:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю!
Всех я вас приветствую!
В: Дети, вместе со мной к нам в гости пришла курочка. Давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, курочка! (Дети здороваются). Посмотрите, какая курочка красивая!
Курочка нам что- то принесла. (Показывает книжку с русскими народными сказками) Как вы думаете, что это? (ответы детей: книга)
Это «Русские народные сказки»! Курочка приглашает нас на вместе с книгой сказок посетить сказочную поляну.
• Дети идут следом за воспитателем, имитируя ходьбу курочки — помахивая крыльями. Подходят к избушке-декорации.
2. Основная часть
В: Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей: домик)
В давние времена дом, в котором жили называли «избушка» или «теремок». Такие слова во всех русских народных сказках встречаются. Помните: "Заюшкина избушка", "Терем-теремок"? (ответы детей)
Воспитатель:
Кто в избушке живет?
Кто в невысокой живёт?
• Дети слышат, что из домика доносится: Ко-ко-ко (запись)
Воспитатель спрашивает у детей: - Кто это? (ответы детей: Курица)
Правильно! Это курочка! Та самая, что в сказку нас привела с помощью волшебной книжки!
• Воспитатель предлагает детям кудахтать, как курица: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, кто еще в домике живёт?
Воспитатель отодвигает шторку и дети видят в окне изображение деда и бабы.
Кто это? (ответы детей: дедушка и бабушка)
А ещё с ними вместе живёт … Кто это? (появляется игрушечная мышка) (ответы детей: мышка).
Воспитатель:
Мышку, знают все давно.
Ест и крошки, и зерно.
Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Давайте прислушаемся. А мышка с нами разговаривает по своему: пи-пи-пи.
(Воспитатель предлагает детям повторить как пищит мышка. (Дети повторяют)
Воспитатель: Давайте в избушку войдем, оглядимся.
(дети рассаживаются на стульчики) Перед детьми стол, на столе самовар, деревянные ложки и чаши, скатерть в русском-народном стиле.
В: В русскую избу мы зашли, посмотрели как красиво здесь. Кто знает, что это на столе стоит? (ответы детей: самовар, ложки, чашки)
Пора и сказку начинать, а вы внимательно слушайте!
Чтение сказки.
Жили - были дед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое –
Золотое.
Дед бил, бил-
Не разбил,
Баба била, била-
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут,
Курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – а простое.
(Воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно показывает фигурки героев)
Вопросы к детям:
- Понравилась вам сказка? (понравилась)
- Посмотрите на наших гостей внимательно, давайте назовём их ещё раз. (дети называют)Это (дед, это (баба… это. (мышка…Это (курочка)
- А как зовут курочку? (Ряба)
- Как она кудахчет? (Ко-ко-ко)
- Что курочка снесла бабе и деду? (яичко)
- Как дед бил яичко? Покажите. (вот так-тук-тук)
-А как баба плакала? Покажите. (вот так а-а-а)
- А кто яичко разбил? (мышка)
- Мышка как пищала? (пи-пи-пи)
• Молодцы, ребята, хорошо вы знаете сказку. А давайте наших гостей порадуем, особенно главную гостью – курочку, и покажем, как мы весело умеем играть!
п/и «Вышла Курочка гулять»
Раздать детям шапочки на голову. Воспитатель читает текст, дети выполняют вместе с воспитателем соответствующие движения.
Вышла курочка гулять (дети ходят за воспитателем).
Свежей травки пощипать (приседают, имитируют щипание травы).
А за ней ребятки (дети идут за воспитателем).
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко! (грозят пальцем).
Лапками гребите! Зернышко ищите! (топают ногами).
Съели толстого жука (стучат пальчиком об пол).
Выпили водицы полное корытце (накланяются).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко! (воспитатель отходит от детей).
Все ко мне ребятки, желтые цыплятки!
3. Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Думаю курочке Рябе очень понравилось, как вы сказку слушали, как на вопросы отвечали и как играли.
Ряба для вас подарок приготовила – яички. Они сейчас простые, а мы их разрисуем, сделаем расписными (воспитатель вручает детям бумажные яички).
Давайте поблагодарим курочку за подарок: «Спасибо!»
И вам, ребята спасибо. Что ж, попрощаемся с нашей гостьей! До свидания!