Марина Александровна Галанина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Русская народная сказка «Машенька и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать формировать интерес к р/н сказке «Маша и медведь».
2. Развивать мышление, память, образное воображение; обогащать словарный запас образными выражениями из сказки.
3. Побуждать детей эмоционально откликаться на рассказывание, активно содействовать и сопереживать героям и событиям.
4. Воспитывать любовь к народному фольклору.
Оборудование: Кукла Машенька, костюм медведя, макеты ягод и грибов, «пеньки» (вырезанные круги из линолеума, короб или корзинка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Машенька и медведь».
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу куклу Машеньку
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе, Русская народная сказка „Машенька и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Машенька: Здравствуйте ребята, меня Машенька зовут, я к вам в гости из сказки пришла!
(дети здороваются).
Восп. : Ребята, из какой же сказки к нам Машенька пришла, давайте вспомним.
Дети: «Маша и медведь»
Восп. : Правильно. Читали мы такую сказку и хорошо ее все знаем! Да ребята?
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.
Машенька к вам пришла поиграть, да в лес с собой позвать грибы да ягоды пособирать пойдем ребята с Машенькой к ней в сказку? (Да).
Восп. : Глазки закрывайте и волшебные слова называйте.
Мы за Машенькой пойдем, в чудесную сказку попадем.
Восп: Вот и оказались мы с Машенькой в лесу. Смотрите сколько здесь грибов да ягод выросло. Давайте поможем Машеньке собрать ягодки в ведерочко, а грибы в корзинку.
(Дети делятся на две группы. Первая группа собирает ягоды, а вторая – грибы).
Машенька: Спасибо ребята, что помогли мне столько грибов и ягод собрать, одной бы мне не справиться.
Восп: Ребята, а что же приключилось с Машенькой в лесу. (Заблудилась)
Верно, заблудилась.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.
Восп:А в лесу много зверей жевет. вот послушайте загадки про них и попробуйте отгадать.
1. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
Ответ: лиса
3. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: медведь
А чей же домик в лесу Машенька нашла? (медведя)
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?. " А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Выходит мишка.
Мишка: Ой кто же ко мне в гости пожаловал.
Восп: Здравствуй мишенька. Вот ребята с Машенькой грибы да ягоды собирали, да и заблудились в лесу, никак дорогу найти домой не могут.
Медведь: Как я рад, что вы у меня оказались, теперь я вас никуда не отпущу. Будите у меня жить, мне кашу варить, меня кашей кормить.
Восп: Ребята, сварим мишке кашу? А что нужно чтобы кашу сварить?
Ответы детей по наводящим вопросам и показу предметов: кастрюля, ложка, молоко, крупа, соль, сахар
Восп: Вот сварили мы тебе мишка каши отведай. (мишка ест кашу)
Мишка: Ой, спасибо ребята вкусная каша у вас получилась. Чего то я спать захотел пойду вздремну немножко.
Восп: Ребята давайте вспомним как машенька медведя обхитрила, чтобы домой обратно попасть. (пирожки напекла, их в короб поставила и сама под пирожки спряталась).
Давайте поможем машеньке пирожков напечь.
Пальчиковая игра “Пирожки”:
Быстро тесто замесили, (Сжимают и разжимают
пальчики.)
На кусочки разделили, (Ребром ладони дети стучат
по ладони другой руки)
Раскатали все кусочки (Плавные движения кулачками вперед - назад)
И слепили пирожки. (Прихлопывают ладошками,
«лепят».)
Пирожки с вареньем- (Показывают ладошки вокруг)
Всем на удивленье!
Восп. : Вот какие вкусные пирожки ребята напекли. Посадим Машеньку в корзинку и под пирожки спрячем.
Вот и мишка проснулся как раз. Миша отнеси пирожки, которые мы с Машенькой напекли дедушке и бабушке. Вот и в корзину мы их уже поставили.
Мишка: Ладно, отнесу.
Восп. : А мы за мишкой следом пойдем и на пенечки садится не дадим, чтобы он пироги наши не ел. Когда миша будет говорить слова «сяду на пенек, съем пирожок» вы ребята занимайте свободные пеньки и говорите слова «не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке неси дедушке».
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:…
Игра с медведем.
Восп. : Ой слышу я что собаки в деревне залаяли, наверно медведя почуяли.
Мишка: Ой, боюсь я собак, побегу я обратно в лес.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.
- Что это в коробе? - говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Восп: Вот и пора прощаться с Машенькой. Досвидания.
Глазки закрывайте и волшебные слова называйте «Мы по волшебной тропинке пойдем и в свой садик попадем»
Вот и вернулись мы в детский сад. Как помогали Маше, что вместе с ней делали (грибы и ягоды собирали, кашу варили, пироги пекли, не пускали мишку на пеньки садится). Понравилось вам в сказке?