Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Русская народная сказка «Машенька и медведь»

Марина Александровна Галанина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Русская народная сказка «Машенька и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к р/н сказке «Маша и медведь».

2. Развивать мышление, память, образное воображение; обогащать словарный запас образными выражениями из сказки.

3. Побуждать детей эмоционально откликаться на рассказывание, активно содействовать и сопереживать героям и событиям.

4. Воспитывать любовь к народному фольклору.

Оборудование: Кукла Машенька, костюм медведя, макеты ягод и грибов, «пеньки» (вырезанные круги из линолеума, короб или корзинка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Машенька и медведь».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу Машеньку

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе, Русская народная сказка „Машенька и медведь“» размещена в разделах

Машенька: Здравствуйте ребята, меня Машенька зовут, я к вам в гости из сказки пришла!

(дети здороваются).

Восп. : Ребята, из какой же сказки к нам Машенька пришла, давайте вспомним.

Дети: «Маша и медведь»

Восп. : Правильно. Читали мы такую сказку и хорошо ее все знаем! Да ребята?

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.

Машенька к вам пришла поиграть, да в лес с собой позвать грибы да ягоды пособирать пойдем ребята с Машенькой к ней в сказку? (Да).

Восп. : Глазки закрывайте и волшебные слова называйте.

Мы за Машенькой пойдем, в чудесную сказку попадем.

Восп: Вот и оказались мы с Машенькой в лесу. Смотрите сколько здесь грибов да ягод выросло. Давайте поможем Машеньке собрать ягодки в ведерочко, а грибы в корзинку.

(Дети делятся на две группы. Первая группа собирает ягоды, а вторая – грибы).

Машенька: Спасибо ребята, что помогли мне столько грибов и ягод собрать, одной бы мне не справиться.

Восп: Ребята, а что же приключилось с Машенькой в лесу. (Заблудилась)

Верно, заблудилась.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.

Восп:А в лесу много зверей жевет. вот послушайте загадки про них и попробуйте отгадать.

1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(волк)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Ответ: лиса

3. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: медведь

А чей же домик в лесу Машенька нашла? (медведя)

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?. " А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Выходит мишка.

Мишка: Ой кто же ко мне в гости пожаловал.

Восп: Здравствуй мишенька. Вот ребята с Машенькой грибы да ягоды собирали, да и заблудились в лесу, никак дорогу найти домой не могут.

Медведь: Как я рад, что вы у меня оказались, теперь я вас никуда не отпущу. Будите у меня жить, мне кашу варить, меня кашей кормить.

Восп: Ребята, сварим мишке кашу? А что нужно чтобы кашу сварить?

Ответы детей по наводящим вопросам и показу предметов: кастрюля, ложка, молоко, крупа, соль, сахар

Восп: Вот сварили мы тебе мишка каши отведай. (мишка ест кашу)

Мишка: Ой, спасибо ребята вкусная каша у вас получилась. Чего то я спать захотел пойду вздремну немножко.

Восп: Ребята давайте вспомним как машенька медведя обхитрила, чтобы домой обратно попасть. (пирожки напекла, их в короб поставила и сама под пирожки спряталась).

Давайте поможем машеньке пирожков напечь.

Пальчиковая игра “Пирожки”:

Быстро тесто замесили, (Сжимают и разжимают

пальчики.)

На кусочки разделили, (Ребром ладони дети стучат

по ладони другой руки)

Раскатали все кусочки (Плавные движения кулачками вперед - назад)

И слепили пирожки. (Прихлопывают ладошками,

«лепят».)

Пирожки с вареньем- (Показывают ладошки вокруг)

Всем на удивленье!

Восп. : Вот какие вкусные пирожки ребята напекли. Посадим Машеньку в корзинку и под пирожки спрячем.

Вот и мишка проснулся как раз. Миша отнеси пирожки, которые мы с Машенькой напекли дедушке и бабушке. Вот и в корзину мы их уже поставили.

Мишка: Ладно, отнесу.

Восп. : А мы за мишкой следом пойдем и на пенечки садится не дадим, чтобы он пироги наши не ел. Когда миша будет говорить слова «сяду на пенек, съем пирожок» вы ребята занимайте свободные пеньки и говорите слова «не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке неси дедушке».

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:…

Игра с медведем.

Восп. : Ой слышу я что собаки в деревне залаяли, наверно медведя почуяли.

Мишка: Ой, боюсь я собак, побегу я обратно в лес.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.

- Что это в коробе? - говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Восп: Вот и пора прощаться с Машенькой. Досвидания.

Глазки закрывайте и волшебные слова называйте «Мы по волшебной тропинке пойдем и в свой садик попадем»

Вот и вернулись мы в детский сад. Как помогали Маше, что вместе с ней делали (грибы и ягоды собирали, кашу варили, пироги пекли, не пускали мишку на пеньки садится). Понравилось вам в сказке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по проекту «Русская народная сказка «Репка» (младший возраст) Конспект интегрированного занятия по проекту на тему: «Русская народная сказка «Репка» в младшем (2 -3 года) дошкольном возрасте. Цель:.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Вера Нелезина Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Петушок.

Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Цель: Закрепить знания детей о литературном жанре - русская народная.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект занятия по формированию устной речи у детей группы раннего возраста. Тема: Русская народная сказка «Курочка Ряба» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию устной речи и навыков речевого общения на основе владения литературного языка своего народа у детей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь». Автор: Сычева.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть» Развитие речи. (Средняя группа). Знакомство со сказкам. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть». Цель: Обучающая: совершенствовать.

Занятие в младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»Занятие в младшей группе. Русская народная сказка «Теремок» Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявление интереса к участию в совместных подвижно-дидактических,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Русская народная сказка «Машенька и медведь»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Русская народная сказка «Машенька и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Галанина (УИ 351848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД