Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»

Татьяна Степанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные :

учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;

формировать умение свободно чувствовать себя в роли, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение;

совершенствовать умение детей драматизировать сказку;

Развивающие:

развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Игра-инсценировка по русской народной сказке „Заяц-хваста“» размещена в разделах

обогащать словарный запас детей (гумно, снопы, кокорина, трепать);

Воспитательные:

воспитывать артистические качества;

Подготовительная работа: чтение сказки «Заяц-хваста»; распределение ролей и разучивание текста по ролям; изготовление декораций; с помощью интерактивного оборудования объяснение значения незнакомых слов: гумно, снопы, кокорина, трепать;

Материал: шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона);

декорации: забор, кусты, деревья, узелок с угощением.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках? Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве. ; жили-были). Многие сказки имеют и сказочную концовку. Об этом я расскажу вам позже.

Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Чтобы узнать в какой, вы должны будете отгадать загадки.

1 У кого хороший нюх

Кто помчался во весь дух

По следам она идёт – Всё отыщет, всё найдет (собака)

2 Сама сероватая

Походка мешковатая

Важная персона

Зовут её… (ворона)

3 Что за трусишка,

Хвост коротышка,

Уши вдоль спинки

Глаза с косинкой

Одежда в два цвета

На зиму, на лето (заяц)

Ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала вам загадки? (русская народная сказка «Заяц - хваста»)

Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь)

Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке?

Одевайте шапочки: (дети одевают шапочки героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу). Сказочница :

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Наша сказка – впереди

Сказка в двери – заходи!

Инсценировка сказки Заяц-хваста»

Сказочница : Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное сопровождение)

Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.

Сказочница :

Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит – там уже много зайцев собралось.

1 заяц : Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!

2 заяц : А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!

3 заяц : А я-я-я-я! От лисы убежал!

Заяц-хваста :

А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи…

Я никого не боюсь!

Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст) Сказочница : Летела мимо ворона

Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?

Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!

Ворона: Полечу хвастунишку искать!

Сказочница : Нашла ворона зайца под кокориной.

Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?

Заяц-хваста :

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи!

Я никого не боюсь!

Ворона потрепала зайца за уши: Смотри! Больше не хвастай!

Заяц-хваста : Больше не буду!

Сказочница : Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает: Заяц-хваста : Надо бы вороне помочь!

Сказочница : Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сказочница : Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.

Ворона: Ну! Сказочница : Говорит ворона.

Ворона: Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!

Сказочница : Тут и сказочке конец

Все герои сказки : А кто слушал – молодец! Кланяются

Сказочница : Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали.

Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались – молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!

Ворона: Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидала (достаёт узелок). Сказочница : Хотите посмотреть, что в узелке? В нём гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.

Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака». Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе. Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель. Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказке «Лиса и Заяц» Комплексно- тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказки "Лиса и Заяц" в средней группе детского.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русской народной сказке «Маша и Медведь» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Батырова Динара Агабековна Образовательные области: Коммуникация Раздел: Художественная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка!» Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму с работы, что сказать ей. Задачи: 1) Активизировать речь детей; 2) способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса и Заяц» Ведущий: В старой сказке говорится про Зайчишку и Лисицу. Как построили избушки, чтоб зимой не мерзли ушки. Каждый строил домик сам. Мы.

Конспект театрального представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Самарская область Конспект театрального представления по русской народной сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 12:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД