Татьяна Степанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные :
учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;
формировать умение свободно чувствовать себя в роли, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение;
совершенствовать умение детей драматизировать сказку;
Развивающие:
развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
обогащать словарный запас детей (гумно, снопы, кокорина, трепать);
Воспитательные:
воспитывать артистические качества;
Подготовительная работа: чтение сказки «Заяц-хваста»; распределение ролей и разучивание текста по ролям; изготовление декораций; с помощью интерактивного оборудования объяснение значения незнакомых слов: гумно, снопы, кокорина, трепать;
Материал: шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона);
декорации: забор, кусты, деревья, узелок с угощением.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках? Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве. ; жили-были). Многие сказки имеют и сказочную концовку. Об этом я расскажу вам позже.
Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Чтобы узнать в какой, вы должны будете отгадать загадки.
1 У кого хороший нюх
Кто помчался во весь дух
По следам она идёт – Всё отыщет, всё найдет (собака)
2 Сама сероватая
Походка мешковатая
Важная персона
Зовут её… (ворона)
3 Что за трусишка,
Хвост коротышка,
Уши вдоль спинки
Глаза с косинкой
Одежда в два цвета
На зиму, на лето (заяц)
Ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала вам загадки? (русская народная сказка «Заяц - хваста»)
Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь)
Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке?
Одевайте шапочки: (дети одевают шапочки героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу). Сказочница :
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться
Наша сказка – впереди
Сказка в двери – заходи!
Инсценировка сказки Заяц-хваста»
Сказочница : Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное сопровождение)
Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.
Сказочница :
Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит – там уже много зайцев собралось.
1 заяц : Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!
2 заяц : А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!
3 заяц : А я-я-я-я! От лисы убежал!
Заяц-хваста :
А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи…
Я никого не боюсь!
Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст) Сказочница : Летела мимо ворона
Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?
Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!
Ворона: Полечу хвастунишку искать!
Сказочница : Нашла ворона зайца под кокориной.
Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?
Заяц-хваста :
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи!
Я никого не боюсь!
Ворона потрепала зайца за уши: Смотри! Больше не хвастай!
Заяц-хваста : Больше не буду!
Сказочница : Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает: Заяц-хваста : Надо бы вороне помочь!
Сказочница : Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сказочница : Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.
Ворона: Ну! Сказочница : Говорит ворона.
Ворона: Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!
Сказочница : Тут и сказочке конец
Все герои сказки : А кто слушал – молодец! Кланяются
Сказочница : Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали.
Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались – молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!
Ворона: Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидала (достаёт узелок). Сказочница : Хотите посмотреть, что в узелке? В нём гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.