Марина Штовфун
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Цель: 1.-Закрепление знаний у детей о свойствах воды (цвет,вкус,запах,проз- рачность, форма,о значении воды, обратить их внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
- Развивать дальнейшее формирование навыков экспериментальной деятель- ности, в том числе и самостоятельной
2.-Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по теме „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3.- Развивать у детей мышление, внимание, память, воображение, логичес-кое мышление.
4.- Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного правоохранного поведения в отношении водных запасов.
Материал :д/игра «Морские обитатели», стаканчики (с водой, молоком, ванилин, валерьянку, нагревательный прибор, альбомные листы, карандаши, схема «круговорот воды в природе».
ХОД
В группе слышится странный звук (шум воды из умывальной комнаты).
Воспитатель и дети открывают дверь и видят Лунтика, прилетевшего с другой планеты.
Воспитатель спрашивает Лунтика, что он здесь делает.
Лунтик отвечает, что он зашёл в эту комнату, ради любопытства покрутил какую-то «штучку», как вдруг что-то зашумело. Что это ребята (дети объ-ясняют, что это вода).
Дети приглашают Лунтика, все вместе располагаются на стульчиках и идет беседа: «Для чего нужна вода?».( ответы детей: пьём, моемся, варим еду, для жизни животных).
-Давайте представим себе, что случилось бы, если вода вдруг исчезнит…
(ответы детей)
Лунтик говорит детям, что у него на планете нет воды и они не умирают.
Воспитатель объясняет Лунтику, что на планете Земля нельзя прожить без воды.
Воспитатель:-А кому ещё нужна вода?
(животным, рыбам, растениям, людям.)
Лунтик: - Как?
Воспитатель: - Что будет, если мы забудем поливать комнатные растения?
(засохнут без воды, листики у них завянут)
Воспитатель:- А почему вянут листики?
(в них становится меньше воды)
Воспитатель: - Ребята, а как вы будете себя чувствовать если вам забудут дать напиться? Что будете делать?
(попросим воды)
Воспитатель:- А вот животное, даже если захотят пить, не смогут сказать нам об этом. Без воды они могут погибнуть и заболеть. Поэтому об этом мы долж-ны с вами помнить.
Лунтик, ты теперь понял, как важна и необходима для нас вода?
А теперь посмотри. Есть ещё и живые существа, которые живут вообще в во-де. Хочешь посмотреть какие?
(д/игра разрезные картинки «Морские обитатели»)
-Лунтик, а ты знаешь ведь вода у нас волшебница. Хочешь мы тебе покажем интересные свойства воды.
( Опыт: берё м два стаканчика: один с водой, другой- с молоком. В оба стакан-чика положили ложечки.)
- В каком из стаканчиков ложку видно, а в каком нет?
В стаканчике с водой мы видим ложку, а с молоком –нет. Делаем вывод, что вода прозрачная, а молоко-нет.
(воспитатель предлагает понюхать воду.)
Физминутка :
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Воспитатель:- Чем пахнет вода?
(дети нюхают, убеждаются, что вода ничем не пахнет. То есть вода без запаха).
Воспитатель: - А теперь все закройте глаза.
(воспитатель добавляет в воду ванилин, валерьянку….)
- А теперь откройте глаза и понюхайте стакан с водой.
(делаем вывод, что вода запах не имеет, пока в неё не добавишь какого – нибудь пахучего вещества.)
- Ребята, а теперь что вы можете сказать про воду в этих стаканах (в одном –холодная, в другом- горячая.)
-Как вы определили, что она горячая (дотронулись руками.)
Делаем вывод, что вода имеет свойство нагреваться.
- А где мы с вами можем использовать горячую воду (готовим, купаемся)
-Лунтик, ты теперь понял для чего нужна вода.
Лунтик благодарит за полученные знания и теперь он знает что такое вода,её свойства, значение.
Воспитатель: - А ещё мне хочется рассказать вам что происходит с водой в природе.
«Капельки воды постоянно путешествуют в природе. С дождём выпадают на землю, бегут в ручейках, поят растения и животных, а затем под лучами солнышка, снова возвращаются домой-к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде дождя.»
-Ребята, давайте этот рассказ зарисуем Лунтику на память, чтобы он мог рассказать своим друзьям.
Самостоятельная работа детей. (во время работы можно использовать музыкальное сопровождение.)