Светлана Теплоухова
Конспект НОД с детьми средней группы «Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обучающая задача: продолжать учить одеваться на прогулку в определенной последовательности.
- развивающая задача: развивать внимание, речь, мышление.
- воспитательная задача: воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам; чувство радости, возникающее при создании удачного изображения.
Вид труда: самообслуживание
Словарная работа: обогатить словарный запас детей: одежда – тёплая, осенняя, прогулочная.
Материал и оборудование: игрушка Буратино, картинки с одеждой, ватман А3, клеящий карандаш, клёнка, красный фломастер.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять!“» размещена в разделах
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, напоминание приема работы с клеем, анализ НОД.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»;
Чтение стихотворения С. Маршака «Человек рассеянный»;
Постановка музыкальной сказки Л. Воронковой «Маша – растеряша»;
Дид/игры «Оденем куклу на прогулку», «Чего не стало»;
Пособия для развития мелкой моторики: «шнуровка», «застежка»; (пуговицы, кнопки, молнии, шнуровка)
Обучение игрушки Буратино (из 1 мл. гр) умыванию, приёму пищи.
Ход НОД:
Воспитатель (приносит из раздевалки игрушку Буратино) :
- Ребята, посмотрите, а у нас сегодня в гостях наш знакомый Буратино. Вы помните, как мы его учили как умываться, правильно сидеть и кушать за столом?
Дети: Да, помним!
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Буратино!
(Воспитатель приглашает сесть детей на стульчики, обращается к игрушке)
- Буратино, что случилось у тебя на этот раз?
Буратино: Ой. Сегодня мои ребятки из ясельной группы пошли на прогулку, Максим начал одеваться: он надел шапку, потом начал надевать колготки, потом - варежки … А Полинка – начала надевать на себя сначала колготки, потом достала из шкафчика куртку… (все движения имитирует)
Воспитатель: Подожди, подожди, Буратино. Но ведь они делают это неправильно! Разве, ты не мог научить их, как правильно надо одеваться на прогулку, в какой последовательности?
Буратино: А я не знаю, как правильно одеваться на прогулку, а ваши ребята знают?
Дети: Знаем!
Буратино: А может вы и меня научите?
Дети: Научим!
Воспитатель: Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Буратино: Как это? По порядку?
Воспитатель: А вот ребята тебе сейчас расскажут.
Дети объясняют Буратино последовательность одевания на прогулку (колготки, тёплые носки, кофту, штаны, шапку, куртку, обувь, перчатки)
Буратино: Ага! Понял! (имитируя) Колготки, перчатки, шапку, штаны, кофту…
Дети: Не-е-ет! Ты перепутал! После колготок, надо надеть тёплые носки. Сначала кофту, а потом штаны!
Буратино: (хнычет) Да как же я научу малышек одеваться, если я сам не могу запомнить что сначала, а что потом?
Воспитатель: Ну, не переживай так Буратино! Мы тебе и твоим ребяткам сделаем сейчас «Напоминалочку». У меня на столе лежат вот такие картинки (показывает)
- Ребята, что на этих картинках? (шапка, куртка, носки и т. д.)
-А как назвать всё это, одним словом? Что это?
Дети: Одежда!
Воспитатель: А что можно сказать про эту одежду? Какая она?
Дети: Тёплая, осенняя, уличная, прогулочная и т. д.
Воспитатель: А ещё я приготовила сегодня большой белый лист, клеёнку, клеящий карандаш и красный фломастер. Давайте вспомним ещё раз, что мы должны взять из шкафчика первым?
Дети: Колготки!
Воспитатель: Правильно, сейчас сюда подойдёт Олеся, поможет нам найти картинку с колготками и приклеить эту картинку самой первой на нашем листе бумаги (ребёнок выполняет действия).
Воспитатель: (рисует фломастером красную стрелочку в сторону от картинки с колготками). Молодец, Олеся.
- Ребята, а что дальше мы достаём из шкафчика и надеваем?
Дети: Тёплые носки.
Воспитатель: А сейчас, Андрюша найдёт и приклеит картинку с носочками на нашу «Напоминалочку» (и т. д.)
(Таким образом выстраивается «Алгоритм одевания на прогулку»).
Дети дарят «Напоминалочку» Буратино.
Буратино: Ой, как здорово у вас получилось! Теперь я могу смотреть на эту «Напоминалочку» и рассказывать малышам, как правильно одеваться на прогулку. Спасибо, ребята. Я побежал к своим малышам. До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Помогли Буратино в его беде. Теперь он сможет научить малышек из ясельной группы правильно одеваться на прогулку.
А сейчас и мы с вами идём собираться на прогулку.
В небе солнышко гуляет,
На прогулку зазывает.
Собирайтесь детвора,
Одеваться нам пора.