Екатерина Мишкина
Конспект контрольно-учетной НОД по математике «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить математические представления у детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Закрепить у детей счет в пределах 5, сопоставлять количество предметов и цифру.
2. Закрепить знания детей цифр от 1 до 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,треугольник, овал).
4. Закрепить знания основных цветов. (красный,желтый, зеленый,синий, ораньжевый).
5. Способствовать развитию устной связной речи путем полных ответов на вопросы.
6. Воспитывать любознательность, соблюдение дисциплины.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал и оборудование : игрушка мягкая белочки, карточки с цифрами от 1 до 5, цветы и бабочки разного цвета, имитация ручейка (в виде ткани, дощечки с цифрами, пластилин, доска для лепки, салфетки,
Ход занятия
1 Организационный момент
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг. Видите как светло у нас в группе, а светло от наших улыбок. Поэтому предлагаю вам улыбнуться друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
2 Основная часть
А теперь тихонько проходим на свои стульчики. К нам пришла еще одна гостья. Но чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белочка)
Белочка говорит, что пришла из леса. А там есть лесная школа для зверят. Они учатся считать, писать и читать. Но им дали сложные задания с которыми они не могут справиться и прислали белочку за помощью. А задания в корзинке лежат. Ну что ребята поможем лесным жителям.
Игра «Посади бабочку на нужный цветочек»
Посмотрите какие цветы принесла белочка.
Давайте их посчитаем. Начинаем мы считать…. Дети : 1,2,3,4,5
Назови какого цвета наши цветочки? красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый)
Ой, вот и бабочки прилетели
Давайте,посчитаем сколько бабочек? (4)
Ребята,а что больше бабочек и цветочков?
Давайте посадим бабочек на цветочек, но так чтобы цвет бабочки совпадал с цветом цветочка.
Ребята, посмотрите всех бабочек посадили на цветочек? 1 бабочки не хватает? Какого цвета должна прилететь бабочка? (синего)
1,2,3,4,5, бабочек начнем считать….
1,2,3,4,5 надо и цветочки посчитать….
Ребята значит их сколько? Поровну или можно сказать бабочек столько же сколько и цветочков.
3. Физминутка
Устали ребятки и белочка тоже. Давайте немного отдохнем.
Мы ножками топ-топ
Мы ручками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз- сюда, два- туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два - привстали
Руки к верху все подняли
Раз, два, заниматься нам пора.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребята белочка принесла нам волшебный мешочек. Хотите узнать что в нем? Я предлагаю вам опустить ручку в мешочек и вытащить предмет и назвать его. Дети вытаскивают из мешочка геометрические фигуры и карточки с цифрами от 1 до 5.
Максим, какая цифра на карточке? Ответ ребенка.
Сабина, какую фигуру ты достала? (круг). Какого цвета круг?
Ребята, а что еще у нас бывает круглой формы. (яблоко, мяч, пуговица и т. д.)
Игра «Ручеек»
Ну вот, ребята и белочке нужно уходить. С заданиями мы справились. Но чтобы она попала в лес, ей нужно перейти через речку, а мостик сломался. Давайте возьмем дощечки с цифрами. Их нужно поставить по порядку. Какая цифра у нас первая? (или с какой цифры начинаем считать).
Давайте, ребята найдем карточку с цифрой 1? И так далее до цифры 5.
Вот и мостик готов. Правильно собрали? Давайте посчитаем!
1,2,3,4,5,начинаем дощечки считать!
А как же мы нашу гостью оставим без угощения! Ребята что, любит больше всего наша белочка? (орешки и грибочки). Предлагаю нашей белочке слепить грибочки. Но сначала поиграем с пальчиками.
3. Пальчиковая гимнастика «Кулак-ладошка»
Вот кулак, а вот ладошка. (дети показывают кулачок левой руки и ладошку правой)
На ладошку села кошка (группируют пальчики правой руки вместе и «сажают» на ладошку).
Чтобы мышек посчитать : 1,2,3,4,5
Мышки кошку испугались (сжимают кулачки и вращают ими)
И все в норки разбежались. (кулачок прячут подмышкой)
4. Непосредственная деятельность детей (лепка грибочков)
5. Заключительная часть
Вот и готовы гостинцы для белочки.
Давайте сложим их в корзиночку. До свидания, белочка, приходи к нам еще в детский сад.
Ребята,а что мы с вами сегодня делали? Кто к нам приходил? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)