Екатерина Мишкина
Конспект контрольно-учетной НОД по математике «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить математические представления у детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Закрепить у детей счет в пределах 5, сопоставлять количество предметов и цифру.
2. Закрепить знания детей цифр от 1 до 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,треугольник, овал).
4. Закрепить знания основных цветов. (красный,желтый, зеленый,синий, ораньжевый).
5. Способствовать развитию устной связной речи путем полных ответов на вопросы.
6. Воспитывать любознательность, соблюдение дисциплины.
Публикация «Конспект контрольно-учетной НОД по математике „Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал и оборудование : игрушка мягкая белочки, карточки с цифрами от 1 до 5, цветы и бабочки разного цвета, имитация ручейка (в виде ткани, дощечки с цифрами, пластилин, доска для лепки, салфетки,
Ход занятия
1 Организационный момент
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг. Видите как светло у нас в группе, а светло от наших улыбок. Поэтому предлагаю вам улыбнуться друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
2 Основная часть
А теперь тихонько проходим на свои стульчики. К нам пришла еще одна гостья. Но чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белочка)
Белочка говорит, что пришла из леса. А там есть лесная школа для зверят. Они учатся считать, писать и читать. Но им дали сложные задания с которыми они не могут справиться и прислали белочку за помощью. А задания в корзинке лежат. Ну что ребята поможем лесным жителям.
Игра «Посади бабочку на нужный цветочек»
Посмотрите какие цветы принесла белочка.
Давайте их посчитаем. Начинаем мы считать…. Дети : 1,2,3,4,5
Назови какого цвета наши цветочки? красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый)
Ой, вот и бабочки прилетели
Давайте,посчитаем сколько бабочек? (4)
Ребята,а что больше бабочек и цветочков?
Давайте посадим бабочек на цветочек, но так чтобы цвет бабочки совпадал с цветом цветочка.
Ребята, посмотрите всех бабочек посадили на цветочек? 1 бабочки не хватает? Какого цвета должна прилететь бабочка? (синего)
1,2,3,4,5, бабочек начнем считать….
1,2,3,4,5 надо и цветочки посчитать….
Ребята значит их сколько? Поровну или можно сказать бабочек столько же сколько и цветочков.
3. Физминутка
Устали ребятки и белочка тоже. Давайте немного отдохнем.
Мы ножками топ-топ
Мы ручками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз- сюда, два- туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два - привстали
Руки к верху все подняли
Раз, два, заниматься нам пора.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребята белочка принесла нам волшебный мешочек. Хотите узнать что в нем? Я предлагаю вам опустить ручку в мешочек и вытащить предмет и назвать его. Дети вытаскивают из мешочка геометрические фигуры и карточки с цифрами от 1 до 5.
Максим, какая цифра на карточке? Ответ ребенка.
Сабина, какую фигуру ты достала? (круг). Какого цвета круг?
Ребята, а что еще у нас бывает круглой формы. (яблоко, мяч, пуговица и т. д.)
Игра «Ручеек»
Ну вот, ребята и белочке нужно уходить. С заданиями мы справились. Но чтобы она попала в лес, ей нужно перейти через речку, а мостик сломался. Давайте возьмем дощечки с цифрами. Их нужно поставить по порядку. Какая цифра у нас первая? (или с какой цифры начинаем считать).
Давайте, ребята найдем карточку с цифрой 1? И так далее до цифры 5.
Вот и мостик готов. Правильно собрали? Давайте посчитаем!
1,2,3,4,5,начинаем дощечки считать!
А как же мы нашу гостью оставим без угощения! Ребята что, любит больше всего наша белочка? (орешки и грибочки). Предлагаю нашей белочке слепить грибочки. Но сначала поиграем с пальчиками.
3. Пальчиковая гимнастика «Кулак-ладошка»
Вот кулак, а вот ладошка. (дети показывают кулачок левой руки и ладошку правой)
На ладошку села кошка (группируют пальчики правой руки вместе и «сажают» на ладошку).
Чтобы мышек посчитать : 1,2,3,4,5
Мышки кошку испугались (сжимают кулачки и вращают ими)
И все в норки разбежались. (кулачок прячут подмышкой)
4. Непосредственная деятельность детей (лепка грибочков)
5. Заключительная часть
Вот и готовы гостинцы для белочки.
Давайте сложим их в корзиночку. До свидания, белочка, приходи к нам еще в детский сад.
Ребята,а что мы с вами сегодня делали? Кто к нам приходил? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)