Валентина Федоренко
Конспект НОД по ИЗО с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы на тему
«Красивые цветы для мамы» (Рисование цветов нетрадиционной техникой: оттиск мятой бумагой).
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально -
коммуникативное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма деятельности: совместная деятельность.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО с детьми средней группы» размещена в разделах
Форма организация: подгруппа.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).
Задачи:
Образовательные.
Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, цветок);
развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой, руками);
Развивающие.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитательные.
Воспитывать чувство любви и уважения к маме, взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
У детей - Бумага белая; красная, желтая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; аудиозапись, иллюстрации цветов.
У педагога - На доске иллюстрации цветов, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов.
Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про весну, цветы. Разгадывание загадок. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки. Беседы о весне. Чтение художественной литературы.
ХОД
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какой праздник мы празднуем в марте?
Дети: Международный женский день.
Воспитатель: Правильно, в это праздник мы поздравляем всех женщин: и бабушек, и мам, и девочек, дарим им подарки.
Воспитатель: А что ваши мамы любят больше всего? (Дети
рассказывают о предпочтениях своих мам)
Воспитатель: Цветы самый лучший подарок для мам.
Обратите внимание на доску. Цветов в мире великое множество и их сложно сосчитать. Есть комнатные цветы. Где они растут? (в комнате). Есть садовые. Где они растут? (в саду). А есть полевые и луговые цветы. Где они растут? (в поле, на лугу).
Воспитатель: Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. (Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами)
Вопросы для рассматривания: Какие здесь изображены цветы?
Каким цветом лепестки?
Каким цветом листья, стебли?
Какой формы лепестки? Листья?
Как расположены стебли относительно листа бумаги?
Где расположены листья?
Что общего у цветов?
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы цветы хорошо росли
Детей: почва, вода, свет, тепло, воздух.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть и сделать пальчиковую зарядку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти
рук напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Воспитатель: - А теперь присаживайтесь за столы. Скажите, а кто нарисовал цветы? Сегодня я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать букеты цветов для мамочки, чтобы настроение у нее было радостным и теплым, как эта весенняя погода и праздник 8 марта. Но рисование будет необычным. Чем мы можем рисовать?
Дети: Карандашами, красками и кистью.
Воспитатель: А еще цветы можно рисовать комочком смятой бумаги, а стебелек и листочек пальчиком. Давайте нарисуем эти необычные цветы для мамы.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги,
гуашь необходимых нам цветов, маленькие комочки бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать такой цветок.
Воспитатель: Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем
делать. (Воспитатель показывает как с помощью комочка смоченного в краске и пальчиков рисовать цветы)
Самостоятельное рисование цветов детьми.
Воспитатель: Дети, предлагаю немного отдохнуть и провести
физкультминутку. Оставим свои работы. Они немного подсохнут и потом мы
перейдем к следующему этапу
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Дети выполняют движения, о которых
говорится в тексте)
"Цветок"
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны)
Руки резко вверх поднимем,
Раз и два, и три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить)
Самостоятельное рисование стеблей и листочков. Наши работы немного подсохли, теперь будем рисовать стебельки и лепестки. (Воспитатель показывает дальнейшей ход работы.)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рассматривание работ.
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые цветы, у вас получились!
Прекрасно справились с работой! Букет получился пышный и красивый! А сами не испачкались, потому что работали аккуратно.
Воспитатель: Скажите, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось?
А что нового вы узнали про цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Все сегодня молодцы! Давайте вместе оформим все вместе
нашу выставку в музыкальном зале и ваши рисунки будут украшать наш праздник завтра на празднике.