Ногала Манджиева
Конспект НОД в форме прогулки «Весна на улице» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Каждый ребенок - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому более близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что ФГОС ДО предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД (занятие, но при проведении прогулки, режимных моментов.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Конспект НОД «Весна на улице (прогулка)» составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы МДОКУ «Детский сад «Золотой ключик», реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей 4-5 лет, индивидуального подхода.
Цель данного занятия: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь, формировать представления о коллективном характере труда, его значимости.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод, словесный, прием эмоциональной заинтересованности, показа, обсуждения.
Для реализации использовался следующий выносной материал: бумажные самолеты, маски медведей, ведра, лейки, грабли, лук-севок.
Данный конспект представлен в рамках системной работы с воспитанниками старшей группы. Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
Использованы следующие педагогические технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, менторская технология.
При проведении наблюдения были использовано художественное слово (стихотворение калмыцкого поэта и писателя Д. Н. Кугультинова «Как ты прекрасна степь моя в апреле…», приметы, поговорки и пословицы о весне).
Использование подвижной игры «Самолеты», сюжетной игры «Три медведя» помогло сделать совместную деятельность разнообразной, динамичной.
Труд на участке с детьми связан с расширением их кругозора, получением доступных знаний о почве, о луке, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Работая на участке (в огороде, дети овладевают простейшими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.
Ход прогулки
I. Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадку:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый-
Кружевной и синий - синий.
(Небо)
- Правильно, это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, чистое, серое, хмурое).
- Скажите, если небо голубое - голубое, то день какой (Ясный, солнечный).
- А если небо серое (Пасмурный, печальный).
- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?
- Ребята, послушайте стихотворение:
Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?. (Апрель).
- А каком месяце весны говориться в стихотворение? (Об апреле).
- Так о чем же это стихотворение? (О весне).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
- Да ребята, сейчас месяц апрель. Скоро будет май. И небо наше с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.
- Какие признаки весны вы увидели?
- Солнце светит ярко, травка зеленеет, почки на деревьях распускаются, птицы прилетели с теплых краев, видно, как они весело летают, чирикают, стрекочут, воркуют. А еще в небе летают железные птицы. Что это? (Самолеты)
II. Подвижные игры
- Вот сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Самолеты».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры:
Дети распределяются на 4 звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздаются самодельные самолеты (желтого, зеленого, оранжевого и синего цвета). Играющие изображают летчиков. По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками «заводят моторы». «Летите», - говорит воспитатель, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.
Самолеты летят
И на землю не хотят
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнуться
Вдруг летит большая туча
Стало темно вокруг
Самолетчики — в свой круг.
Игра повторяется 3 - 4 раза. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.
Игра «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Ход игры:
Определяется берлога медведя, и дом для детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движение соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой.
III. Коллективный труд
Цели и задачи:
формировать у детей навыки посадки крупных семян (лук-севок);
учить высаживать в бороздки лук-севок, присыпать землей, поливать;
учить соблюдать правила личной гигиены;
воспитывать трудолюбие,
формировать первичные представления о роли труда.
Сидит Ермола на грядке
Сам весь в заплатках. Что это? (Лук)
- Правильно, это лук. Лук - это что? (овощ).
- Овощные культуры делятся на:
• листовые (капуста, салат);
• плодовые (огурец, помидор, тыква, кабачки, горох);
• корнеплоды (редис, репа, морковь, свекла);
• луковичные (лук и чеснок).
Пословицы про лук:
1. Лук семь недугов лечит.
2. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.
Лук полезно кушать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Лук богат витаминами E и C.
IV. Посадка лука
Показываю детям лук севок размером 1,5- 2 см.
- Ребята, чтобы посадить севок, нужно сделать граблями бороздки. Расстояние между бороздками 15-20 см, а между растениями 6-10 см. Сажают в бороздки севок «по плечико», т. е так, чтобы верхушка луковки торчала из земли. Потом присыпать землей и полить.
(Дети сажают лук под присмотром)
- Ребята, понравилось ли вам сажать лук?
- А дома помогаете ли вы старшим в работе на огороде, в цветнике?
- Ребята, что мы будем с вами делать, чтобы наш лук хорошо рос, не погиб? (ответы детей)
- Правильно, надо лук поливать, рыхлить землю.
- Сегодня мы с вами хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть.
(самостоятельная деятельность детей и индивид