Ольга Ступицкая
Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик»
Ступицкая О. В.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования - «Отпечаток», формировать и развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
- показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка;
- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
- развивать эстетическое восприятие;
- закреплять умение наносить гуашь с помощью поролона;
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему „Кораблик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- совершенствовать умение оценивать готовые рисунки.
Материал: печати для рисования, гуашь, клей ПВА, палитра, альбомный лист, поролон, стаканчик-непроливайка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришела кукла Даша и принесла вам подарок, давайте посмотрим, что же это за подарок? (Показывает детям печати для рисования).
Воспитатель: Дети, а вы знаете что это? Посмотрите внимательнее на подарки и расскажите, что вы заметили.
Дети: На них есть рисунок, на рисунке изображен кораблик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это печати, с их помощью мы и будем сейчас рисовать.
2. Знакомство с техникой рисования - «Отпечаток».
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу как пользоваться печатями, а вы внимательно смотрите. Сначала необходимо выбрать цвет вашего рисунка, я выберу синий. Смешиваем гуашь с клеем.
Очень аккуратно, при помощи кусочка поролона наносим краску на печать.
А теперь печатаем. (воспитатель прикладывает печать к альбомному листу и убирает).
Воспитатель: Посмотрите, детки, что у меня получилось.
3. Чтение стихотворения «Кораблик».
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».
(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).
4. Практическая работа.
Дети выбирают, каким цветом гуаши будут рисовать.
Воспитатель напоминает правила приема рисования при помощи «Отпечатка».
Воспитатель помогает детям печатать правильно, так, чтобы верхняя часть кораблика оказалась наверху, а волны внизу рисунка.
В процессе работы проводится дыхательная гимнастика: вдыхаем глубоко через нос, раздуваем щёки и выдыхаем через рот (губы трубочкой).
По завершению -проводится гимнастика для глаз.
- Вглядитесь вдаль! Упражнение: выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.
5. В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков, посмотреть работы, отметить лучшие.