Ольга никифорова
Конспект открытой НОД «Молоко» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая НОД по теме «Молоко» с детьми средней группы
Образовательные области: познание, коммуникация
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская
Региональный компонент: Якутская народная сказка «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами». Якутские национальные блюда из молочных продуктов
Предварительная работа: Рассказывание якутской народной сказки «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами», «Волшебный цветок «Бэрдьигэс»
Публикация «Конспект открытой НОД „Молоко“ с детьми средней группы» размещена в разделах
Цель: Закрепить знания о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи:
• Учить отгадывать загадки о молочных продуктах;
• Учить употреблять в речи якутские блюда из молочных продуктов (куерчэх (взбитые сливки, иэдьэгэй (творог, сгэй (сметана, суорат (кефир);
• Учить новое слово «Стог сена» (Кэбииллибит от);
• Закрепить знания о пользе молока;
• Закрепить знания об этапах пути молока от молочной фермы до нашего стола;
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности
• Воспитывать любовь к домашним животным;
• Любовь к малой родине;
• Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
Оборудование: Слайды, экран, проектор, шарфик, колокольчик, молочные продукты (сметана, творог, крчэх, на каждого ребенка – стаканчики с молоком, вода, поднос, ложки.
1. Ход обучения:
-Прибегает старушка Бэйбэрикээн, ищет своих коров и находит волшебный цветок “Бэрдьигэс”.
-Старушка: Дети, Вы не видели моих коров?
-Дети: Неет!
-Старушка: Ой, какой красивый цветок я нашла. Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть всех деток нашей шруппы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, я передаю волшебный цветок, кто дотронется до цветка будет в хорошем настроении, для этого вы должны произнести волшебное слово “Я люблю тебя. (имя ребенка)”
-Старушка: Дети, давайте разгадаем загадку
2. Ест траву, жует молчит
А потом полдня молчит
Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Слайд 1 Корова
-Старушка: Ребята, а вы знаете, что любит есть корова?
Слай 2 Летом – зеленую траву, зимой – сено из стога (кэбиhиллибит от)
-Старушка: А вы знаете о пользе молока?
3. Если будете пить молоко, то у вас будут красивые белые зубы, крепкие кости и ноги, длинные шелковистые волосы и крепкий сладкий сон.
Слайд 3 (зубы, ноги, кости, волосы)
-Старушка: Давайте детки, поиграем. Якутская национальная игра «Жмурки». Хоть я и старая, но я хочу с вами поиграть.
4. Игра «Жмурки»
5. Ребята! А каких вы знаете животных, которые дают молоко?
Ответы детей.
Слайд 4 Кобыла – кобылье молоко (кумыс, козье молоко. Старушка загадывает загадки о якутских национальных молочных продуктах.
Слайд 5 Взбитые сливки (крчэх, сметана (сгэй, творог (иэдьэгэй).
4. -Старушка: Я знаю, что молоко волшебный продукт и чтобы убедиться в этом я приглашаю вас в свою волшебную комнату – балаган. Садитесь поудобнее.
Опыты:
Опыт №1 Предложить детям попробовать воду и молоко на вкус.
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт №2 Молоко имеет цвет. Положить ложку в молоко и в воду.
Вывод: молоко не прозрачное, а вода не прозрачная
Опыт №3 Переливаем из одного стакана молоко
Вывод: Молоко жидкое.
-Старушка: Молодцы ребята, вы много узнали о молоке, о пользе молока, о молочных продуктах. И в знак благодарности я вам дарю медали с коровами.
Я хочу узнать понравилось ли вам сегодня мой рассказ о молоке. Если вам очень понравилось бегите к волшебному цветку «Бэрдьигэс», а если не очень понравилось бегите. До встречи, мои хорошие!