Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Весёлый дождик» с использованием технологий исследовательской деятельности

Татьяна Апалькова
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Весёлый дождик» с использованием технологий исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение рисовать дождик, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – точки)

Задачи: ОО «Художественное-эстетическое развитие» формировать и совершенствовать умение рисовать воспитывать аккуратность при работе с краской; ОО «Познавательное развитие» объяснить причины возникновения дождя; - закрепить знания о цвете; формировать у детей познавательный интерес к природе; побуждать детей экспериментировать;

Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Весёлый дождик“ с использованием технологий исследовательской деятельности» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, детьми, собственной деятельностью, ее результатом. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

ОО «Речевое развитие» обогащать словарный запас детей; активизировать словарь по теме занятия; учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

ОО «Физическое развитие» формирование потребности в двигательной активности посредством пальчиковой гимнастики; развивать зрительное внимание, память; развивать мелкую и общую моторику

Интеграция образовательных областей:

оо «Художественно-эстетическое развитие»,оо «Познавательное развитие», оо «Социально-коммуникативное развитие»,оо «Физическое развитие».

Планируемые результаты:

Дети внимательно слушают стихи, потешки; выполняют игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз»; с интересом выполняют опыт с губкой (мочат губку-отжимают).

Материал и оборудование:

комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; маленькая посуда с краской, альбомный лист; комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Гномик».

Содержание организованной деятельности детей :

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Гномик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Гномику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) Ребята, а вы знаете откуда берется дождик (С неба капает. Из тучки берется.)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Ребята, наш друг Гномик согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.

Воспитатель: А как вы думаете, на что похожа губка? На тучку.

Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка? Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы(1 стакан белый, другой – красный).

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята? (немножко, мало). А в красном стаканчике? (полный стакан, много).

Воспитатель: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку (ничего не произойдет; начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).Получается дождик.)скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?

Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать (польется много воды).

А почему много воды польется? (потому что губка пропитала много воды).

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? (большой; сильный).

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Гномику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Гномиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке (голубое небо, голубая тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите краску синего цвета на указательным пальчиком набираем краски и прикладываем его к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая пальчика от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Воспитатель: 1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

(Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик» Тип работы - Явления природы весной. Возрастная группа – II младшая Тема произвольная – Чудо дождик. Количество детей - 20 Конспект организации.

Конспект НОД детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселая прогулка» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД детьми.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста с использованием поролоновых спонжей «Одуванчик»Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста с использованием поролоновых спонжей «Одуванчик» Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Рисование паролоновыми спонжами «Одуванчик» Программное содержание:.

Конспект НОД с использованием здоровосберегающих технологий для детей раннего возраста с ОВЗ Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:совершенствовать двигательные навыки и физическиесли качества. Развивать мелкую моторику.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ «Этот удивительный песок» Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ. Свойства песка Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Водичка-водичка» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет Конспект НОД «Водичка водичка» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет МБДОУ Детский сад № 3.

Конспект занятия с использованием здоровьсберегающих технологий с детьми раннего возраста «В гости к Зайцу» Задачи: ]Образователь:Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый); о здоровье и здоровом образе жизни. Учить выполнять.

Конспект занятия с использованием здоровьсберегающих технологий с детьми раннего возраста «В гости к зайцу» Задачи: Образовательные: Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый); о здоровье и здоровом образе жизни. Учить.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Птицы зимой» для детей второй группы раннего возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Птицы зимой».

ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Весёлый дождик» с использованием технологий исследовательской деятельности
Опубликовано: 16 октября 2018 в 11:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста «Весёлый дождик» с использованием технологий исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Апалькова (УИ 1686609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД