Татьяна Апалькова
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Весёлый дождик» с использованием технологий исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение рисовать дождик, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – точки)
Задачи: ОО «Художественное-эстетическое развитие» формировать и совершенствовать умение рисовать воспитывать аккуратность при работе с краской; ОО «Познавательное развитие» объяснить причины возникновения дождя; - закрепить знания о цвете; формировать у детей познавательный интерес к природе; побуждать детей экспериментировать;
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Весёлый дождик“ с использованием технологий исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
ОО «Социально-коммуникативное развитие» развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, детьми, собственной деятельностью, ее результатом. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя
ОО «Речевое развитие» обогащать словарный запас детей; активизировать словарь по теме занятия; учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
ОО «Физическое развитие» формирование потребности в двигательной активности посредством пальчиковой гимнастики; развивать зрительное внимание, память; развивать мелкую и общую моторику
Интеграция образовательных областей:
оо «Художественно-эстетическое развитие»,оо «Познавательное развитие», оо «Социально-коммуникативное развитие»,оо «Физическое развитие».
Планируемые результаты:
Дети внимательно слушают стихи, потешки; выполняют игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз»; с интересом выполняют опыт с губкой (мочат губку-отжимают).
Материал и оборудование:
комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; маленькая посуда с краской, альбомный лист; комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Гномик».
Содержание организованной деятельности детей :
(Звучит аудиозапись «Шум дождя».
Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Гномик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Гномику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) Ребята, а вы знаете откуда берется дождик (С неба капает. Из тучки берется.)
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Ребята, наш друг Гномик согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.
Воспитатель: А как вы думаете, на что похожа губка? На тучку.
Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Почему не идет водичка? Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы(1 стакан белый, другой – красный).
Воспитатель: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята? (немножко, мало). А в красном стаканчике? (полный стакан, много).
Воспитатель: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку (ничего не произойдет; начнет капать вода).
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).Получается дождик.)скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?
Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать (польется много воды).
А почему много воды польется? (потому что губка пропитала много воды).
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? (большой; сильный).
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Гномику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Гномиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
Воспитатель: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке (голубое небо, голубая тучка).
Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите краску синего цвета на указательным пальчиком набираем краски и прикладываем его к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая пальчика от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).
(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Воспитатель: 1. Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
(Выставка рисунков).
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!