Анастасия Лукьянченко
Конспект совместной НОД с детьми и родителями «Встреча со Светофором» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной НОД с детьми и родителями
«Встреча со Светофором»
(II младшая группа)
Цель: побудить родителей к активному взаимодействию с детьми в процессе изучения правил дорожного движения.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице;
Публикация «Конспект совместной НОД с детьми и родителями „Встреча со Светофором“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- продолжать развивать интерес к дорожной грамоте; повторить дорожные знаки (пешеходный переход, въезд на велосипеде запрещен, осторожно дети)
- развивать сенсорные способности, умение правильно определять и называть цвета светофора;
- развивать пространственное восприятие, умение правильно ориентироваться в пространстве;
- воспитывать у детей чувства ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: Светофор, цветные майки; рули; готовые фликеры, светофор; пешеходный переход; маски пешеходов; вырезанные готовые макеты светофора по количеству детей; готовые кружочки из цветной бумаги красного, зеленого, желтого цвета; клей; кисточки; салфетки; стаканчики для клея; музыкальное сопровождение; проектор; готовые права.
Предварительная работа: Кружковая работа: «Уроки светофора»; беседы с детьми по правилам дорожного движения; чтение художественной литературы; игры по ПДД; работа с родителями (консультации, открытое занятие, памятки, поделки).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас вместе с вами необычное путешествие, волшебное. Посмотрите вокруг, как вы думаете, куда мы все вместе отправимся (в страну дорожных знаков).
(На проекторе страна дорожных знаков)
Звучит музыка
Воспитатель:
Давайте все глаза закроем,
Представим, что мы едим в город,
Рули все в руки мы возьмем
Родителей в машине повезем!
Воспитатель: Куда приехали?
Дети: В волшебную страну дорожных знаков!
Воспитатель: В волшебном городе без прав шоферами мы будем,
И будем ездить мы везде, пока мы правил не забудем!
Давайте мы сегодня будем маленькими шоферами и будем кататься на машинах в таком красивом волшебном городе дорожных знаков!
Дети: Давайте!
(звучит музыка)
Выходит Светофор и плачет.
Воспитатель: Светофор, а почему ты плачешь?
Светофор :
Сегодня дети как всегда
Рулили и не смотрели на меня
Теперь авария, кошмар!
И мальчик сильно пострадал!
Теперь никому я не выдам права без знания правил,
Понятно друзья?
Воспитатель: Как же так, а мы знаем правила. Правда ребята?
Светофор : А вот мы и проверим!
2 часть занятия
Загадки для детей:
1. Что за лошадь вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, в этом месте нужно переходить дорогу (дети находят знак)
2. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
Дети: Ездить на велосипеде нельзя. (находят знак)
3. Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Эти знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!
Дети: Дети! (находят знак)
Светофор : Молодцы ребята. А вы родители, знаете правила дорожного движения?
Загадки родителям :
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (дорожный знак).
2. Командуя жезлом он всех направляет
И всем перекрестком один управляет
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему- (Регулировщик).
3. Переезд есть впереди- тормози и подожди.
Он опущен- ход сбавляет,
А поднимут- проезжай. (Шлагбаум)
(Все загадки сопровождаются ответами на проекторе)
3 часть занятия
Светофор :
Вы все вместе молодцы!
Веселитесь от души.
Вот теперь дарю права,
Соблюдайте правила всегда!
Воспитатель:
Родители, детей вы за руки возьмите
И вместе «Зебру» перейдите,
Чтобы правильно шагнуть,
Поможет нам игра: «Зебра -безопасный путь»!
Светофор помигаешь нам?
Сопровождается все стихотворением и музыкой:
Если красный свет горит
Это значит, путь закрыт!
Желтый -подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит,
Это значит путь открыт!
Воспитатель: Вам понравилось?
Неожиданный стук в дверь и появляется мальчик и просит у Светофора извинения :
Мальчик:
Прости светофор меня,
Не буду бежать без тебя,
Как к зебре подойду
На тебя я посмотрю
Если ты зажжешь зеленый,
То дорогу перейду!
Светофор :
Прощаю мальчик я тебя,
Будь внимателен всегда.
Чтоб дорогу перейти,
На меня всегда смотри!
4 часть занятия
Воспитатель:
Ребята, а давайте вместе с вами
Подарим мальчику свой светофор на память,
А вы родители нам помогите,
И все подарки соберите…
Подарим мальчику свой светофор?
Дети: Да!
(На проекторе изображен светофор)
Физминутка
Дорога не тропинка, (ходьба на месте)
Дорога не канава…
Сперва смотри на лево. (голову поворачивают на лево)
Потом смотри на право (поворот головы на право)
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой.
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три.
Воспитатель:
Молодцы ребята, красивые светофоры у вас получились. Кому мы хотели сделать подарок?
Дети: Мальчику.
Под музыку ребята дарят свои светофоры мальчику.
Мальчик:
Спасибо вам ребята за чудный светофор
Его с собой в кармане носить всегда готов,
И пусть ваши родители пришьют вам этот фликер,
Чтоб на дороге ночью видел вас водитель!
Воспитатель: Спасибо вам всем. А сейчас я предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм.
.