Попова Наталья Вячеславовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость от игры развивающей направленности.
Познакомить детей с дикими животными леса (заяц, лиса, медведь, волк).
Задачи:
-развивать речь, обогащать словарь детей по теме:»Дикие животные леса».
-развивать внимание, зрительную и слуховую память.
-учить отгадывать загадки.
-учить выполнять движения по показу воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-воспитывать у детей бережное отношение к природе. Развивать любознательность.
Образовательная деятельность.
1. Вводная часть.
-Ребята, сегодня Лесовичок приглашает нас в лес познакомиться со своими друзьями.
-Вы хотите пойти в гости к Лесовичку?
-Да.
-Чтобы не заблудиться, давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке.
(дети идут по ребристой дорожке).
-Вот мы и пришли, садитесь на пенечки.
2. часть. Показ видео на интерактивной доске»Дикие животные леса».
По ходу фильма воспитатель загадывает загадки. рассказывает о животных и
проводит физкультминутки.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Кушает морковку.
Кто это? (заяц).
Заяц маленький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.
Летом заяц серый,а зимой меняет шубку на белую. Заяц умеет быстро бегать и ловко прыгать.
-Давайте встанем и попрыгаем вместе с зайкой.
(дети под музыку прыгают, как зайки).
-Зайка ускакал, а мы отправимся дальше знакомиться с жителями леса.
-Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый, краса
Как зовут её? (лиса).
Это лисичка. У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой пушистый хвост. Лиса хитрая, часто в сказках её называют «плутовка», что означает обманщица. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом рыжего цвета. Лисичка умеет красиво ходить.
Давайте, покажем как лисичка ходит. (дети показывают).
- Убежала рыжая лисичка, а мы идем дальше.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь)
Медведь большой, сильный, косолапый. У медведя большие сильные лапы и ходит он медленно, переваливаясь с одной лапы на другую, поэтому медведя называют косолапый. У медведя шубка коричневого цвета. Всю зиму медведь спит в берлоге, а весной просыпается и делает зарядку.
-Ребята, давайте сделаем зарядку вместе с мишкой.
Наш мишутка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел
Видно мёда не нашёл.
Чтобы мишке мёд достать
Нужно на носочки встать.
Да, медведь большой сластёна. И пока мишка лакомится мёдом, мы познакомимся с ещё одним жителем леса.
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный.
Это волк.
Волк сильный, смелый, он всегда ходит в серой шубке. У волка длинный протяжный вой. Давайте послушаем голос волка.
По лесной тропинке звери идут воды напиться со своими детёнышами.
За мамой зайчихой прыгает зайчонок.
За мамой волчицей топает волчонок.
С мамой лисицей идёт лисёнок.
За мамой медведицей шли медвежата.
Животные, которые живут в лесу, называются дикими животными.
-Ребята, вам понравилась в гостях у Лесовичка? Ответы детей.
-А кто же вам больше всех понравился? Ответы детей.
-.Ребята, как вы думаете, наши новые друзья любят получать подарки?
Давайте, мы им сделаем подарок.
Дети делают аппликацию, в корзиночку наклеивают морковки, яблоки, груши, грибы.
-Молодцы ребята, подарок получился замечательный. Мы отдадим его Лесовичку и он подарит своим друзьям.