Наталья Ковалевская
НОД по художественному конструированию из природного материала с детьми 5–6 лет «Дикие животные зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми 5-6 лет – художественное конструирование
Тема. Дикие животные зимой в лесу.
Интеграция ОО: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.
Виды деятельности: конструирование из природного материала, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации деятельности: решение проблемной ситуации – ситуативный разговор, работа в творческой лаборатории, беседа.
Публикация «НОД по художественному конструированию из природного материала с детьми 5–6 лет „Дикие животные зимой в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый год. Конструирование
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие у детей конструктивных умений при создании поделки из природного и дополнительного материала.
Задачи:
-Формировать умения использовать природный и дополнительный материал для изготовления поделки.
-Уточнить знания детей о жизни диких животных зимой.
-Закрепить навыки анализа образца; умение пользоваться наглядным (по схеме-алгоритм действий) в ходе изготовления поделки.
-Развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику; умение соединять части фигуры, возможность дополнения образа разными материалами.
-Воспитывать товарищеские взаимоотношения во время работы.
Оборудование: природный материал (шишки, веточки, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картинки с изображением животных, схема-алгоритм действий, макет зимнего леса из природного материала.
Ход НОД
I. Создание проблемной ситуации. Постановка цели.
Вносится макет зимнего леса из природного материала. Рассматривается вместе с детьми.
- Что это? (Зимний лес)
- Посмотрите, а кто сидит под этим кустиком? (Сова)
- Сова – хранительница леса. Она охраняет этот лес.
- А что в лесу есть?
- А как вы думаете, кого не хватает в этом лесу? (Животных)
- А можем мы их сделать? Из чего?
II. Основной этап.
1. Распределение между детьми, кто каких животных будет делать (зайцы, олени, лисы, волки).
2. Дети самостоятельно отбирают материал для работы. Готовят рабочие места.
3. Опираясь на схему-алгоритм действий, планируют порядок изготовления поделки, и приступают к работе.
Красный свет означает - подумай, что ты будешь делать? (мышку). Из каких деталей состоит мышка? Что нам для этого понадобится? (2 шишки – голова, туловище; веточки – лапки; пластилин, чтобы соединить детали.)
- Желтый - Подумай с чего начнешь работу. Сначала мы сделаем голову.
-Зеленый – приступай к работе.
-Бежевый - Проанализируй что получилось. Если не получилось, вернись назад и подумай, что ты сделал не так.
Индивидуальная помощь детям.
Детям, которые испытывают затруднения, даются дополнительные схемы с порядком выполнения действий или образец.
III. Подведение итога.
- Молодцы! Поставим наших зверей в лес.
-Становитесь в кружок. Полюбуемся на наш лес.
-Теперь не скучно лесу? Почему?
-Как можно назвать нашу работу?