Алена Захарова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему : «Рыбки в аквариуме».
Цель: Формировать у детей умение применять различные техники вырезывания.
Задачи:
1. Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.
2. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.
3. Развивать координацию движений руки и глаза.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме).
5. Расширять и обогащать словарный запас.
6. Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.
7. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснение, объяснение, поощрение).
2. Наглядные (рассматривание слайдов, показ действий).
3. Практические (упражнения, самостоятельная работа).
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание и наблюдение за рыбками в аквариуме и на иллюстрациях, уход за рыбками, чтение и рассказывание детям про разнообразие аквариумных рыбок
Материальные средства: ноутбук, доска, фон аквариума бледно-голубого цвета для каждого ребенка, бумага разных цветов и оттенков (на каждого ребенка, ножницы, клей, подкладные клеенки, савалфетки.
Не материальные средства: презентация, загадки о рыбках, физкультминутка «Рыбка».
Предполагаемый результат: у детей сформировано умение применять различные техники.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть (мотивационная).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, сыро и холодно, а в нашей группе светло, тепло и весело! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим только хорошее настроение!
2. Введение в тему.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Дети: Аквариум (Слайд 1).
Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта.
Дети: Золотая (Слайд 2).
Воспитатель: Правильно, Золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? Кто же ее написал?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста – где жила золотая рыбка в сказке?
Дети: В море - океане.
Воспитатель: Правильно. Итак, ребята: вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, поэтому я покажу вам сюрприз, который приготовила для вас.
3. Основная часть.
На экране появляется картина «Золотая рыбка в аквариуме» (Слайд 3).
Дети некоторое время рассматривают картину, а затем воспитатель задает вопросы и руководит наблюдением.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Как вы догадались? Почему вы так решили?
Дети: Она золотая, оранжевая, желтая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, необычная, волшебная, сказочная…
Воспитатель: А может быть, кто-то из вас знает еще других аквариумных рыбок?
Дети: Гуппи, золотая рыбка, сомик, скалярия, меченосец, красный попугай, телескоп (Слайд 4).
Ребята, а вы знаете как появились Аквариумные рыбки?
Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах.
Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.
-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей (Слайд 5).
Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме. Кто знает чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Ребята, для чего нужна чешуя рыбам?
Дети: Защищает тело рыбки от различных повреждений.
Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки. Что рыбке помогает при плаванье?
Дети: Хвост, плавники.
Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. На голове у рыбок расположены жабры, они помогают им дышать. Рыба любит жить в воде, это ее дом.
Ребята, чем покрыто дно аквариума?
Дети: Песком, камешками.
Воспитатель: Зачем на дне нужны песок и камешки?
Дети: В песок сажают растения. Камешки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?
Дети: Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.
Воспитатель: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх.
Какого они цвета? (зеленого).
Воспитатель: А чем еще питаются рыбки в аквариуме?
Дети: Они питаются кормом.
Воспитатель: Правильно их кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и выполним упражнение «Рыбки».
Физкультминутка (подвижная). (Слайд 6).
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду. (взмахи руками)
Тёплым днём резвятся, (круговые движения руками)
Дружно веселятся. (прыжки на месте)
Чешуя блестит как искры, (поглаживание туловища)
Плавники взлетают быстро. (имитация плавания)
Влево, вправо, вниз и вверх – (наклоны)
На пруду беззвучный смех. (покачивания головой)
Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть дома аквариумы? (ответы детей).
- Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. У меня, к сожалению, тоже нет дома аквариума. Но это не беда.
- Сегодня мы с вами каждый создадим свой маленький аквариум.
- Ребята, предлагаю пройти за столы, где для нашей творческой работы всё приготовлено. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, и цветная бумага, а так же клей, кисточки, салфетки.
Непосредственно аппликация: дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом.
4. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Молодцы! Хорошо потрудились, посмотрите, вы все сделали такие замечательные аквариумы, а самое главное – разных, симпатичных, забавных рыбок.
Рефлексия:
- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Молодцы!