Татьяна Рыцева
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».
Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать связанные детали при создании аппликации.
Познавательное развитие: учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.
Публикация «Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию „Заснеженный домик“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
Речевое развитие: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Социально-коммуникативное развитие: развитие чувства уверенности в себе. Развивать навыки трудовой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать освоению эстетических оценок и суждений.
Физическое развитие: развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
Подготовка к работе.
Побеседовать с детьми о зиме, об изменениях в природе, жизни животных и птиц.
Выполнить аппликационное изображение домика из цветной бумаги и вырезать его по контуру.
Материал. Контурное изображение домика, выполненные в технике аппликации из цветной бумаги; разноцветная шерстяная пряжа, вязальные крючки; ножницы, клей, кисточки.
Ход занятия.
Загадать загадку про дом
В нём живет моя родня,
Мне без неё не жить не дня.
В него стремлюсь всегда и всюду.
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, теплый (Дом)
и прочитать стихотворение
«Вот квадратик, треугольник»
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Мы в него кота поселим,
Вот ему будет веселье!
Вот цветок на подоконник,
Чайный столик на балконе.
Рядом с домиком-гараж,
Будочка и песик наш
Л. Алейникова
Провести игру «Какое время года».
Цель: учить воспринимать поэтический текст, воспитывать эстетические эмоции и переживания, закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времен года.
Описание.
Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года. Например, «Мороз-Воевода» Н. Некрасов, «Берёза» С. Есенин, «Вот север тучи нагоняя…» А. Пушкин
Сказать детям, что в Волшебной стране Вязания наступила зима, снег лег на землю, деревья, дома.
Перед началом работы повторить основные правила техники безопасности с вязальным крючком.
1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу
2. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках
3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
4. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
Подготовить пальчики к работе провести пальчиковую игру со щетками «Снежок».
Топ, топ сапожок, (Дети берут в руки щётку, проводят ею круговыми движениями по правой колени, затем по левой.)
Хлоп, хлоп – Вот снежок. (Проводят круговыми движениями щёткой по правой ладони, затем по левой.)
Заберусь на горку – Ух! (Держат щётку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке – «забрались на горку», затем меняют руки)
Съеду с горки. (Держат щётку в левой руке, проводят ею от плеча до ладони по правой руке «съехали с горки», затем меняют руки.)
Г. Г. Гриц
В ходе работы с детьми провести физминутку «Кролики»
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились, (ложатся)
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали. (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
(К. Кубилинскас)
и гимнастику для глаз «Сова».
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка -сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
Предложить детям:
Рассмотреть аппликацию домика из бумаги и ответить:
что надо сделать с домиком, чтобы он превратился в домик из Волшебной страны Вязания (украсить вязаными петельками и цепочками);
как определить длину цепочки для каждой стены, крыши;
как можно изобразить снег на крыше домика.
Связать цепочки.
Приклеить петельки на крышу домика (снег).
В ходе анализа разложить домики на столе, отметить, что получилась настоящая заснеженная деревенька из страны Вязания. Предложить детям подумать, в какой из этих домиков мог закатиться Клубочек. Почему ему мог понравиться этот домик?