Евгения Жернакова
Конспект НОД с детьми на тему «Количество» в младшей группе «Зайка пришел в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
-формировать представления о множестве («один» и «много», «ни одного»)
-способствовать развитию умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «один» и «много», «ни одного».
Развивающая: развивать зрительное внимание.
Воспитательная: воспитывать желание делиться.
Публикация «Конспект НОД с детьми на тему „Количество“ в младшей группе „Зайка пришел в гости“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход:
Вводно-организационный этап
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
- Кто это? (Зайчик)
- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)
- Зайчик принес для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку)
- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)
- Что это? (Шарики)
Основной этап
- Давайте расскажем зайчику про шарики.
- Сколько шариков в коробке? (много)
- Возьму шарик. У меня один шарик.
- Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял? (Раздать все шарики (спросить каждого ребенка «Сколько шариков у тебя?»)
- Сколько было шариков в коробке? (много)
- А теперь сколько осталось? (ни одного)
- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.
Физ. минутка.
А сейчас мы зайчика играть с шариками научим.
- Вытяните руку и покатите шарик.
- Переложите шарик в другую руку.
- Поднимите шарик над головой.
- Спрячьте за спину.
- Держите шарик перед собой.
- Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
- Попрыгали, устали, на носочки привстали.
- Потихоньку закружились и на коврик опустились.
- Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.
Внимательно посмотрите и скажите:
- Сколько шариков лежит в коробке? (ни одного)
- Зайка загрустил. Давайте соберем ему шарики в коробку.
- Я положу в коробку один шарик.
- Маша, положи в коробку шарик.
Сколько шариков ты положила? (спросить каждого ребенка «Сколько шариков ты положил?»)
(Все шарики собрать в коробку)
- Сколько в коробке шариков? (много)
- Мы положили по одному, и их стало много.
А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.
Мы делили апельсин, много нас, а он один, эта долька (назвать имена детей)
- Сколько у вас долек? (одна)
- Сколько ребяток? (много)
- Каждый попробовал свою дольку. (да)
- Вкусный апельсин? (да)
Давайте зайчику покажем, какие у нас есть игрушки.
- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:
- Каких игрушек много?
- Какая игрушка одна?
- Что это? (Грибочки)
- Сколько грибочков? (много)
- Саша, сколько пирамидок (одна)
- Катя, сколько ёлочек? (много)
- Алина, сколько кукол? (одна)
-Рома, сколько карандашей (много)
(Спросить про все игрушки)
- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзинке.
- Тут овощи, которых зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковка)
- Сколько морковок? (Раздает каждому по морковке)
- Сколько я даю вам морковок? (одну)
- Посмотрите, в корзине сколько морковок? (ни одной)
- Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.
- До свидания зайчик.
- Приходи к нам ещё.
Заключительный этап
- Ребята, давайте вспомним.
- Что вы сегодня делали?
- Вам понравилось играть?
- Кого вы научили играть?
- Чем вас зайчик угостил?
- Вы молодцы!
- У вас всё получилось.