Искалиева Светлана
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости кролик к нам пришел» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение представлений детей о мире животных.
Задачи: 1. Образовательные: Формировать представление об особенностях внешнего вида кролика, о способах ухода за животными.
2. развивающие : развивать умение наблюдать, мыслительную активность, способность к самостоятельному обобщению своих знаний. делать элементарные выводы.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать любовь и бережное отношение к животным и желание заботится о животных.
Темочки:
4. Средство обучения : - Видеопрезентация " Жил был кролик "
- Оборудование и материалы: Живой кролик, клетка, мольберт, набор картинок с изображением частей тела различных животных, миски с яблоками, сухой травой и миска с сухарями.
-Предварительная работа: Рассматривание альбома дикие и домашние животные, отгадывание загадок о животных.
-Ход НОД:
1. Организационно- мотивационная часть.
Дети находятся в группе, стук в дверь. заходит Маша (герой мультфильма "Маша и медведь)
- Маша. - здравствуйте ребята! Мне на день рождения подарили милого зверька, но что это за зверь, чем он питается и как за ним ухаживать я не знаю, ребята помогите мне.
-Воспитатель. - Ребята давайте поможем Маше и составим памятку по уходу за этим животным. (кролик в клетке накрыт накидкой)
-А как вы думаете, что за зверь может здесь находиться? (предполагаемые ответы детей)
-Что бы узнать, предлагаю отгадать загадку.
- Это что за зверь домашний, поселился в клетке нашей?
Словно маленький пушок прыг-скок, прыг-скок (ответы детей)
-Воспитатель открывает клетку и знакомит детей с кроликом.
-Посмотрите какой милый зверек пришел к нам в гости.
-А что вы знаете о кролике (дети рассказывают)
-Ребята,а как вы думаете, где мы можем узнать какую либо информацию о кролике (ответы детей фиксируются на магнитной доске)
- Я вам предлагаю составить памятку по уходу за кроликом, которую мы подарим Маше.
-Основная часть.
1.-Ребята, придумайте кличку кролику! (дети придумывают, воспитатель записывает и выставляет на мольберт)
-Кличка у кролика есть,а что еще нужно сделать?
2.-Наблюдение. Я вам предлагаю выбрать части тела кролика. (на мольберте)
-Физминутка.
-Мы на ферме побывали, шустрых кроликов видали, вместе с ними веселились,
то скакали, то кружились, звонко лапками стучали,шевелили мы ушами,
грызли вкусную морковку, хвостиком виляли ловко.
3.- Эксперимент. " Что ест кролик " (чашечки с сеном, яблоками и сухарями)
- Как вы думаете, что ест кролик? (предполагаемые ответы детей)
4.- Я вам предлагаю посмотреть видео " Жил был кролик " и мы с вами узнаем как надо ухаживать за кроликом.
(дети просматривают видео, делают свои выводы, фиксируют ответы на мольберте)
- Маша--- Ребята вы хорошо потрудились добыли много информаций о кролике, спасибо вам. (дети дарят Маше памятку о уходе за кроликом) Воспитатель задает вопросы обобщяющего характера,обращая внимания на мольберт. Маша с кроликом прощается с детьми, на прощание дарит детям раскраски кролика.