Ольга Александрова
Конспект ООД «Зайка в гости к нам пришел» в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками;
развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
помочь детям составить короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем);
Развивающие задачи: развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон; слуховое восприятие, внимание.
Публикация «Конспект ООД „Зайка в гости к нам пришел“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательные задача: Воспитание нравственных качеств личности; сострадания, отзывчивости; интереса к устному народному и авторскому творчеству.
Словарная работа: «пушистый», «длинный», «короткий», «овощи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: мягкая игрушка – заяц, корзинка с овощами и фруктами (на усмотрение воспитателя, картина «Весна»
Подготовка воспитателя:
1. Изучение методической литературы:
«Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева (и др.).-СПб. ; ООО «Издательство «Детство – Пресс»,2016.-352с
Драгунова О. В. «Программа воспитания ребенка – дошкольника». - Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1995.- 232с.
О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», СПб. ; ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015.
Журнал «Народная школа» №1-2018г. (стр. 70-80)
2. Подбор и подготовка материала к ООД.
Предшествующая работа:
1. Разучивание русских народных песенок и потешек «Заяц Егорка», «Серый зайка умывается», «В огороде заинька»; стихотворений А. Л. Барто «Зайка», Лагздынь Г. Р. «Зайка, зайка, попляши».
2. Хороводные игры «Серый зайка умывается», «Зайка беленький сидит», «На полянке зайки танцевали».
3. Дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Овощи – фрукты», «Кто где живет» и т. д.
Методы и методические приемы:
Вводная часть: - Лого ритмическая игра «Здравствуй, небо голубое!»
- Словесная игра «Отгадай загадку»;
- Сюрпризный момент;
- Игровая мотивация «Поиграем с зайчиком».
Основная часть: - Вопросы воспитателя – ответы детей;
- Дыхательное упражнение «Ветер воет», «Греем ручки»;
- Игровое упражнение «Прыгает заинька»;
- Дидактическая игра «Подбери зайке угощение»;
- Рассматривание овощей;
- Объяснение воспитателя;
- Образец рассказа воспитателя;
- Рассказы 2-3 детей (с помощью воспитателя);
- Чтение стихотворений детьми;
Заключительная часть: Подвижная игра «Прятки»;
- Анализ и обобщение.
Ход ООД:
Организационный момент: На доске висит картина «Весна». На столе, прикрытая салфеткой, корзинка с овощами и фруктами; стулья для детей стоят полукругом. Магнитофон, флэшка с записью песни «Заинька».
Вводная часть. Ребята, давайте все вместе дружно поздороваемся и поиграем в игру.
«Здравствуй, небо голубое! (подняться на носочки, руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (на носочки, руки вверх, рисовать круг)
Здравствуй вольный ветерок! (на носочки, покачивание рук в стороны)
Здравствуй, маленький цветок! (присесть)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем! (легкий поклон).
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой! Кто там? (смотрит, прикрывает дверь и поворачивается к детям). Как вы думаете, кто там? (предположения детей). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете – кто. Готовы? Тогда слушайте.
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку» (ответы детей).
- Молодцы, правильно. Это – зайчик. Проходи, пожалуйста, маленький наш гость (вношу мягкую игрушку – зайца).
Заяц: Здравствуйте, девочки и мальчики. Можно к вам? (дети здороваются и приглашают зайчика к себе). На улице так холодно и я очень сильно замерз.
Воспитатель: Проходи, пожалуйста, мы тебе рады. Правда, ребята? Поможем зайчику согреться?
Основная часть: - Подожди, зайчик, на улице разве весна не наступила? Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? (ответы детей). А весной разве бывает холодно? (ответы детей). Конечно. Сейчас ведь ранняя весна. А она очень похожа на зиму: так же лежит на земле снег, почти так же холодно, а ветры какие сильные. Правда, заинька? (зайчик соглашается, как бы кивает головой). Ребята, а вы слышали, как воет ветер? Как он воет? «У-У-У» ( дыхательное упражнение: на выдохе произносится звук (у)- с разной силой голоса). Ребята, как помочь заиньке согреться? (предположения детей). Если у нас замерзли ручки, как мы их греем? Правильно, мы греем их теплым воздухом. Вот так ( показ воспитателем: широко открывая рот, теплым воздухом дуем на ладони. Затем повторяют дети). А теперь сильно – сильно похлопаем (хлопаем в ладоши). Ну как, согрелись ваши ручки? А у тебя, заинька, согрелись лапочки?
Зайка : Спасибо, ребята, уже немножко согрелся.
Воспитатель: Ребята, а как еще может заинька согреться? (если дети затрудняются, то подсказывает воспитатель). Конечно, ему нужно просто попрыгать. Покажем - как? (под песню «Заинька» дети выполняют подпрыгивания на месте).
«Прыгает заинька,
Прыгает маленький.
Зайка прыг! Зайка скок!
Слышен зайкин голосок».
- А еще как можно согреться? (воспитатель с помощью подсказки подводит детей к тому, что нужна еда). Конечно, зайчику надо поесть. Вот здесь у меня стоит корзинка с овощами и фруктами. Надо выбрать все то, что любит кушать наш гость. Я сейчас все что здесь есть, выложу на стол. А вы, ребята, в корзинку положите все то, что любит зайчик (проводится игра «Подбери зайке угощение).
- Ну как, заинька, ребята справились с заданием? А мы все вместе посмотрим, правильно ли подобраны угощения (показ и рассматривание продукта).
- Ребята, что это? Это морковь. Какого цвета морковь? Морковь красная. А на вкус морковь какая? Морковка сладкая (аналогично капуста, репка).
- Смотрю на нашего зайчика, и мне очень хочется рассказать ему, какой он? Расскажем?
- Потрогайте, погладьте зайчика (подходит зайка к каждому ребенку). Какой он? (подбор имен прилагательных).
- Посмотрите, ребята, у зайчика ушки длинные? (У зайчика длинные уши). А хвостик у зайки какой, короткий? (У зайки короткий хвост).
- А теперь послушайте, как я расскажу про зайчика (даю образец рассказа) : «Это зайчик. Он белый, пушистый, мягкий. У зайчика длинные уши, короткий хвост». А заинька очень хочет, чтобы вы ему рассказали, какой он. Ну, кто желает? (по желанию рассказывают 2-3 детей, а воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы при затруднении).
-Заинька, наши дети не только умеют составлять рассказ, но очень хорошие стихи и песенки про тебя знают. Хочешь послушать? Посмотрите, ребята, как улыбается зайчик, ему нравятся про себя слушать. Почитаем? (дети с помощью воспитателя читают стихи и потешки)
«Заяц Егорка» (русская народная потешка)
Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
«Зайка, зайка, попляши» Лагздынь Г. Р.
Зайка, зайка, попляши!
Нашу Машу посмеши!
Топай, топай лапками!
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!
«Зайка» А. Л. Барто
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Заключительная часть: -Как зайчику понравилось! Молодцы, ребята. А знаете, заинька очень любит играть в прятки. А вы умеете играть в прятки? Поиграем? Зайка спрячется, а вы будете искать. Хорошо? (Зайка прячется за стульчик, за шкафчик, на полке, дети ищут).
- Какие вы, ребята, молодцы! Ну, а заиньке пора домой.
Зайчик: как вы мне ребята сегодня понравились. Вы мне помогли согреться, поиграли со мной, какие рассказы и стихи почитали! И за угощения спасибо! Но мне пора домой, в лесок. Я всем в лесу расскажу, какие добрые, воспитанные дети ходят в этот детский сад. До свидания, мальчики и девочки! (дети и воспитатель прощаются с гостем).
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. А стихи как читали! И заинька какой радостный пошел, наверное, еще к нам в гости придет. А мы в другой раз ему подарок – рисунки приготовим. Правда, ребята?