Елена Дороничева
Конспект НООД по ФЭМП с детьми младшей группы «Чудо-бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогические задачи:
1. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы, закрепить понятие: один, много, ни одного, понимать вопрос : «сколько?».
2. Уточнить знания о геометрических фигурах–круг, квадрат.
3. Упражнять в различении основных цветов.
4. Развивать мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП с детьми младшей группы „Чудо-бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)
Игрушка-медвежонок, поднос с билетами на каждого ребенка с геометрическими фигурами, разными по цвету, магнитофон, стулья на каждого ребенка, корзинка, листья клена желтого и красного цвета, квадраты и круги, альбомные листы на каждого ребенка с изображением нитей для бус из геометрических фигур, цветные карандаши или фломастеры.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа о празднике День матери, дид. игра «У кого кто», стихотворение А. Л. Барто «Мой Мишка»
Ход НООД:
1 часть - вводная
Создание образовательной ситуации
В: Слышите кто-то стучит. Да это же медвежонок.
Это мишка, медвежонок
Наш дружок с самых пеленок
Ведь с ним можно поиграть
Вместе книжку почитать.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
В: Мишка, мишка, малышок
Что ты плачешь наш дружок?
Как вы думаете, чем он расстроен?
Д: Он заболел.
М: Скоро все дети будут поздравлять своих мам с праздником и дарить подарки. А я маленький, не могу сам бусы сделать маме.
В: Кто у медвежонка мама?
Д: Медведица.
В: Жалко мишку. Давайте поможем.
Д: Давайте. Да.
2 часть - основная
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми.
В: Где живет мишка?
Д: В лесу.
В: Мы поедем с вами в лес
Там полным полно чудес
Мишке с вами мы поможем
Бусы маме сделать сможем.
А на чем мы с вами сможем поехать к Мишутке в лес?
Д: Ответы детей.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
В: Лес далеко, пешком не дойдем.
Лучше волшебный автобус мы позовем.
Я буду ваш водитель, а вы пассажиры. Что это?
Д: Билеты.
В: Сколько билетов?
Д: Много.
В: Возьмите каждый один билет и найдите место в автобусе с такой же фигурой.
В: Возьми Саша билет. Какая фигура? Возьми Оля билет.
Раз, два, три - место займи.
(Дети садятся на места.
Под музыку выполняют движения.
В:А вот и лес! Билеты оставьте на своих местах. Выходите из автобуса. В лесу не кричите, и не шалите. Зверей лесных вы не вспугните.
(Дети выходят из автобуса).
В: Пойдем по дорожке.
(Дети идут за воспитателем)
В: Чем она усыпана?
Д: Листьями.
В: Сколько листьев на дорожке?
Д: Много.
В: Какого они цвета?
Д: Красного, оранжевого и желтого
В: Света, сколько листьев красного цвета?
Д: Много.
В: Савелий, сколько листьев желтого цвета?
Д: Много.
В: Возьмите каждый по листочку.
(Каждый ребенок берет один лист.)
В: Сколько листьев у тебя София?
Д: Один.
В: Какого цвета листок?
Д: Желтого.
В: У Вани сколько листьев?
Д: Один
В: Какого цвета?
Д: Красного
(Воспитатель опрашивает детей)
В: Соберите все листья в букет. Несите ко мне в корзинку.
(Дети несут листья воспитателю.)
В: Сколько листьев в букете?
Д: Много
В: Сколько листьев на дорожке?
Д: Один.
В: Листья в корзинку все собрали, когда вернемся в группу устроим листопад.
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей
Ну вот и медвежья берлога. Заходите место вы себе найдите. Сядьте все правильно, чтоб вам было удобно работать.
В: Посмотрите на столе перед каждым из вас лежит ниточка, а в тарелке бусинки. Какого цвета? Какой формы?
(ответы детей)
В:Запомните задание:
Возьмите круглые бусинки и выложите на ниточку.
-Мишутка будет проверять,все ли вы правильно делаете, внимательные вы или нет.
Дети выкладывают бусы используя круги.
3 часть – заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
В:Молодцы дети, все справились с заданием, выложили бусинки. Какие красивые бусы получились. Какого цвета бусы выложила Арина? А какой цвет бус у Полины. Как здорово теперь к каждому платью у Мишкиной мамы будут бусы. Медвежонок очень рад,что вы помогли ему сделать бусы. Мишка приготовил вам сюрприз, когда вернемся с вами в группу я вам обязательно покажу, что Мишутка вам подарил. Что скажем мишке?
Д: Спасибо.
В: Попрощайтесь с Мишуткой.
Д: До свидания.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
В: Все садимся на свои места в автобус.
В:Где мы сегодня с вами были? Что собрали в корзинку? Кому мы помогли? Как? Посмотрите, что нарисовал мишка, какой это цветок? А теперь кто хочет может взять карандаши и фломастеры и раскрасить ромашку для мам. Своими работами вы порадуете мамочек, скоро праздник день мам.