Ольга Иванова
Конспект НООД с детьми второй младшей группы «Любопытный Карлсон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД с детьми 2 младшей группы «Б»
по теме: «Любопытный Карлсон»
Авторы конспекта ННОД :
Иванова Ольга Владимировна
воспитатель МБДОУ №3 «Звёздочка» г. Гурьевска
Подмарёва Елена Николаевна
воспитатель МБДОУ №3 «Звёздочка» г. Гурьевска.
Цель: закрепление обобщающих понятий: посуда, мебель, фрукты, овощи.
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие»
В интеграции:
Публикация «Конспект НООД с детьми второй младшей группы „Любопытный Карлсон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
«Развитие речи»
- Формировать у детей умение слушать и произносить вместе со взрослым стихотворный текст, выполнять движения о которых говорится в тексте.
«Социально-коммуникативная»
- Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слушать и понимать задания взрослого;
- Вызвать у детей симпатию к сверстника, гостям.
«Музыкальное развитие»
- Развивать чувство ритма
«Физическое развитие»
- Направлять на развитие таких физических качеств, как координация движений.
- Развивать мелкую и крупную моторику обеих рук.
Целевые ориентиры: умение слушать, умение анализировать увиденное и услышанное, следовать полученной инструкции, развитие мелкой моторики.
Оборудование: карточки с изображением мебели и посуды, муляжи фруктов и овощей, дерево (фикус Бенджамина,кастрюля.
Вводная часть (мотивационный этап)
Дети входят в группу. Игровая зона.
Воспитатель: сегодня, когда я шла на работу, то видела яркое, тёплое весеннее солнышко и моё настроение сразу улучшилось. Хотите, я своим чудесным настроение поделюсь с вами? Возьмитесь за руки, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Улучшилось ваше настроение? А теперь нашим хорошим настроением поделимся с гостями. Повернитесь все к гостям и улыбнитесь. Вот и у наших гостей улучшилось настроение! А я слышу какой-то странный шум, что это могло бы быть?
(под музыку из мультфильма «Влетает» Карлсон. Кружится по группе под музыку)
Карлсон : Ой, ой, ой. Горючее кончается, иду на посадку. Расступитесь, приземляюсь. (кружится и падает на пол) Это я жестко приземлился. Ну и где я очутился?
Воспитатель: Во первых, здравствуйте!
Вы приземлились в группе «Смешинки», здесь живут дружные дети самые лучшие на всём белом свете. Вставай Карсон с нами, мы и тебя дружить научим.
Пальчиковая игра:
Ну-ка, дети, встаньте в круг!
Справа – друг!
И слева – друг!
Вместе с вами мы друзья!
Дружим в группе ты и я!
Карлсон :
С вами я дружить не стану я люблю борщи, сметану, и варенье и компот. Его я пил бы круглый год. А живу я сам на крыше, не бывает крыши выше. А сейчас там пыль (снег) лежит, портит весь мой аппетит. Потому я так сердит, не воспитан, не умыт.
Воспитатель: Чтобы ты был добр и сыт. И воспитан,не сердит, мы построим тебе дом тебе уютно будет в нём.
Пальчиковая игра:
«Я хочу построить дом»
Мы хотим построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтобы в доме дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял
Солнце было
Дождик шёл
И тюльпан в саду расцвёл.
Карлсон : а что в доме будет том?
Воспитатель: много мебели кругом. Покажем дети Карлсону сколько много мебели! Сейчас мы с детьми отправимся в путь по волшебной дорожке! А чтобы в пути нам было легче идти, возьмёмся крепко за руки и с дружной песней отправимся в путь по стрелкам указателям. Договоримся идти друг за другом, руки не отпускать.
(дети идут по стрелкам – указателям и поют песню)
Воспитатель вместе с детьми и Карлсоном отправляются по волшебной дорожке к столам с карточками пока идут поют песню «Мы едем, едем, едем».
Когда подошли к столам по указателям воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: Приехали. Встаньте все вокруг стола, выслушайте задание.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Правила: на столе разложены карточки мебели и посуды. Из общего количества карточек дети должны найти только мебель.
Воспитатель: Юля, какой предмет мебели ты нашла, для чего он нужен? (опрос детей)
Карлсон выбирает несколько карточек с посудой.
Воспитатель: А мы знаем пальчиковую игру про мебель.
Пальчиковая игра:
«Много мебели в квартире»
1,2, 3.4.
Много мебели в квартире,
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Карлсон : А ещё что в доме есть? Очень я люблю поесть
Воспитатель: В доме том еда живёт, поможешь нам варить компот?
Дидактическая игра:
«Что нужно для компота?»
(На комнатном растении фикус Бенджамина развешаны резиновые фрукты и овощи. Дети выбирают только фрукты, снимают их и складывают в кастрюлю. Карлсон предлагает детям овощи, специально путая их)
Воспитатель: Как назвать одним словом то что вы выбрали для компота? Правильно фрукты! А что мы не брали для компота? Молодцы дети! Вы правильно выбрали для компота только фрукты.
Пальчиковая игра:
«Компот»
Варим, варим мы компот
Много нужно фруктов. Вот!
Будем яблоки крошить.
Груши будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Карлсон : какой вкусный компот у нас получился! Сладенький, ароматненький. Я очень люблю сладкое! Вы такие милые, такие добрые и весёлые, что мне так и хочется вам что-нибудь подарить. (Дарит детям новую дидактическую игру)
Рефлексия:
С чего началась наша встреча?
Как мы учили Карлсона дружить?
Что мы строили для героя?
Что выбирали в его дом?
Что варили и из чего?
Что вам понравилось больше всего?