Вера Фёдорова
Сценарий совместной деятельности «Королева цветов и чудо-вода» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности «Королева цветов и чудо-вода» с детьми младшей группы (3–4 лет)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета;
Овладение детьми способами экспериментирования.
Развивающие задачи:
Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира и экспериментированию;
Публикация «Сценарий совместной деятельности „Королева цветов и чудо-вода“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать внимание, наблюдательность, предпосылки логического мышления и умения делать простейшие выводы на основе результатов эксперимента.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Речевые задачи:
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;
ввести в активный словарь детей слова: опыт, жидкость, прозрачная, безвкусная, бесцветная.
Материал и оборудование к занятию:
Кукла – королева цветов;
слайд-презентация увядших цветов, дождя, распустившихся цветов;
вода,
апельсиновый сок,
молоко,
пластиковые стаканчики (маленькие,
одноразовые ложки,
соль,
сахар,
разноцветные пуговицы.
Предварительная работа воспитателя:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок.
Обсуждение с детьми вопроса о значении роли воды в природе
Индивидуальная работа:
Активизация детей по ходу занятия.
Методические приёмы:
Игровая мотивация: приход королевы цветов.
Проблемная ситуация: без воды завяли цветы, необходимо изучить свойства воды.
Самостоятельная экспериментальная деятельность детей по образцу и указаниям педагога.
Обсуждение результатов опытов и подведение детей к умозаключениям.
Дидактическая игра «Подбери ключик»
Динамичная пауза.
Индивидуальная работа по ходу занятия.
Итог занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришла королева цветов. У нее случилась беда: все цветы в ее королевстве завяли. Посмотрите, как плохо цветам без воды (слайд-презентация картины увядших цветов).
Злая волшебница спрятала воду под четырьмя замками. А чтобы открыть эти замки нужно рассказать все о воде. Королева Цветов знает все о цветах, а о воде ничего не знает и просит нас, ребята, помочь найти воду.
Я приглашаю вас вместе с королевой цветов в волшебную лабораторию, где мы проведем опыты и познакомим королеву цветов со свойствами воды?
- А чтобы всё у нас получилось, в нашей волшебной лаборатории есть карточки-подсказки по правилам проведения опытов (знакомство с картами-схемами по А. И. Савенкову).
1. Если что-то непонятно можно спросить у взрослого (голова);
2. Чтобы узнать свойство воды нужно провести опыты (рука);
3. Вести наблюдение (глаз).
Ребята, королева цветов и мы узнали правила проведения опытов.
2. Воспитатель обращает внимание детей и королевы цветов на карту с изображением языка.
Юные исследователи, подходите ближе, для нас здесь есть подсказка.
Вопросы к детям:
-Что здесь нарисовано? (язык)
-Как вы думаете, что мы можем узнать о воде с помощью языка? (вкус)
-Правильно, с помощью языка мы можем узнать вкус.
-Как мы это сможем сделать? (попробовать)
- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан, который стоит на синей салфетке, попробуйте. Какой вкус у этого напитка? (сладкий, вкус яблока)
- А сейчас возьмите стакан, который стоит на красной салфетке, попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса).
- Так есть ли вкус у воды? (Нет).
Воспитатель.
- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
- Вывод по 1 опыту: у воды нет вкуса (карта - схема).
3.- Уважаемая королева! Мы можем открыть первый замок, потому что знаем, что у воды нет вкуса.
Д/игра «Подбери ключик».
4. Воспитатель.
-Как вы думаете, а можно придать вкус воде?
Я предлагаю вам попробовать воду из стаканчиков, которые стоят на зеленой салфетке. Какого она вкуса?
(Ответы детей: кислая, сладкая, соленая)
-Как это получилось?
А теперь поставьте перед собой стаканчики с водой, у которой не было вкуса. У вас на столе в баночках: соль, сахар. Возьмите любую баночку и чайной ложкой положите соль или сахар в стаканчик и перемешайте. А теперь попробуйте воду на вкус.
Вопросы к детям:
Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа, спросить каждого). Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей)
Вывод по 2 опыту: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (карта-схема).
5.- Уважаемая королева! Мы можем открыть второй замок, потому что знаем, что вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Д/игра «Подбери ключик».
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
7. Воспитатель обращает внимание детей и королевы цветов на карту с изображением носа.
Мои маленькие ученые, нас ждет следующая подсказка.
Вопросы к детям:
-Что здесь нарисовано? (нос)
-Как вы думаете, что мы можем узнать о воде с помощью носа? (запах)
-Как мы это сможем сделать? (понюхать)
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды?
(Ответы детей).
- Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).
- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином).
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)
- Вывод по 3 опыту: у воды нет запаха (карта - схема).
8.- Уважаемая королева! Мы можем открыть третий замок, потому что знаем, что у воды нет запаха.
Д/игра «Подбери ключик».
9. Воспитатель обращает внимание детей и королевы цветов на карту с изображением глаза.
Маленькие исследователи, для нас здесь есть подсказка (глаз).
-Что здесь нарисовано? (глаз)
-Мы сейчас понаблюдаем.
-Ребята, вода - это жидкость. Жидкостью мы называем то, что может течь, что мы можем перелить. Кроме воды вы в своей жизни часто встречаете и другие жидкости
Вопросы к детям:
-Как вы думаете, что за жидкость в этом стакане? (молоко)
- Какого цвета молоко? (Белого)
-А что вы можете сказать про воду?
-У воды есть цвет?
Чтобы это проверить мы возьмем один стаканчик с молоком, а другой с водой. У вас у каждого на тарелочке есть пуговицы. Опустите одну пуговицу в стакан с молоком, а вторую – в стакан с водой.
Вопросы к детям:
-Вы видите свою пуговицу в стакане с молоком?
-Почему? (ответы детей).
- Вы видите свою пуговицу в стакане с водой?
-Как вы думаете, почему?
Вывод по 4 опыту: вода – прозрачная.
-Совершенно верно.
10.- Уважаемая королева! Мы можем открыть последний четвертый замок, потому что знаем, что вода прозрачная
Д/игра «Подбери ключик».
11. Раздается звук дождя (слайд-презентация дождь, картины распускающихся цветов)
Воспитатель:
Дождик капнул на ладошку
На цветы –
И на дорожку –
Льется, льется - ой, ой-ой!
Как нам радостно с тобой.
- Ребята, какие вы молодцы. Вы познакомили королеву цветов со свойствами воды и помогли вернуть воду в сказочную страну, где все цветы ожили и зацвели еще краше.
И в благодарность королева цветов дарит вам яркие цветы-тюльпаны.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М., 2014.
2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2013.
3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2013.