МААМ-картинки

Сценарий совместной деятельности «Королева цветов и чудо-вода» с детьми младшей группы

Вера Фёдорова
Сценарий совместной деятельности «Королева цветов и чудо-вода» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместной деятельности «Королева цветов и чудо-вода» с детьми младшей группы (3–4 лет)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета;

Овладение детьми способами экспериментирования.

Развивающие задачи:

Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира и экспериментированию;

Публикация «Сценарий совместной деятельности „Королева цветов и чудо-вода“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

Развивать внимание, наблюдательность, предпосылки логического мышления и умения делать простейшие выводы на основе результатов эксперимента.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Речевые задачи:

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;

ввести в активный словарь детей слова: опыт, жидкость, прозрачная, безвкусная, бесцветная.

Материал и оборудование к занятию:

Кукла – королева цветов;

слайд-презентация увядших цветов, дождя, распустившихся цветов;

вода,

апельсиновый сок,

молоко,

пластиковые стаканчики (маленькие,

одноразовые ложки,

соль,

сахар,

разноцветные пуговицы.

Предварительная работа воспитателя:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок.

Обсуждение с детьми вопроса о значении роли воды в природе

Индивидуальная работа:

Активизация детей по ходу занятия.

Методические приёмы:

Игровая мотивация: приход королевы цветов.

Проблемная ситуация: без воды завяли цветы, необходимо изучить свойства воды.

Самостоятельная экспериментальная деятельность детей по образцу и указаниям педагога.

Обсуждение результатов опытов и подведение детей к умозаключениям.

Дидактическая игра «Подбери ключик»

Динамичная пауза.

Индивидуальная работа по ходу занятия.

Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришла королева цветов. У нее случилась беда: все цветы в ее королевстве завяли. Посмотрите, как плохо цветам без воды (слайд-презентация картины увядших цветов).

Злая волшебница спрятала воду под четырьмя замками. А чтобы открыть эти замки нужно рассказать все о воде. Королева Цветов знает все о цветах, а о воде ничего не знает и просит нас, ребята, помочь найти воду.

Я приглашаю вас вместе с королевой цветов в волшебную лабораторию, где мы проведем опыты и познакомим королеву цветов со свойствами воды?

- А чтобы всё у нас получилось, в нашей волшебной лаборатории есть карточки-подсказки по правилам проведения опытов (знакомство с картами-схемами по А. И. Савенкову).

1. Если что-то непонятно можно спросить у взрослого (голова);

2. Чтобы узнать свойство воды нужно провести опыты (рука);

3. Вести наблюдение (глаз).

Ребята, королева цветов и мы узнали правила проведения опытов.

2. Воспитатель обращает внимание детей и королевы цветов на карту с изображением языка.

Юные исследователи, подходите ближе, для нас здесь есть подсказка.

Вопросы к детям:

-Что здесь нарисовано? (язык)

-Как вы думаете, что мы можем узнать о воде с помощью языка? (вкус)

-Правильно, с помощью языка мы можем узнать вкус.

-Как мы это сможем сделать? (попробовать)

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан, который стоит на синей салфетке, попробуйте. Какой вкус у этого напитка? (сладкий, вкус яблока)

- А сейчас возьмите стакан, который стоит на красной салфетке, попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса).

- Так есть ли вкус у воды? (Нет).

Воспитатель.

- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

- Вывод по 1 опыту: у воды нет вкуса (карта - схема).

3.- Уважаемая королева! Мы можем открыть первый замок, потому что знаем, что у воды нет вкуса.

Д/игра «Подбери ключик».

4. Воспитатель.

-Как вы думаете, а можно придать вкус воде?

Я предлагаю вам попробовать воду из стаканчиков, которые стоят на зеленой салфетке. Какого она вкуса?

(Ответы детей: кислая, сладкая, соленая)

-Как это получилось?

А теперь поставьте перед собой стаканчики с водой, у которой не было вкуса. У вас на столе в баночках: соль, сахар. Возьмите любую баночку и чайной ложкой положите соль или сахар в стаканчик и перемешайте. А теперь попробуйте воду на вкус.

Вопросы к детям:

Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа, спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей)

Вывод по 2 опыту: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (карта-схема).

5.- Уважаемая королева! Мы можем открыть второй замок, потому что знаем, что вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Д/игра «Подбери ключик».

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

7. Воспитатель обращает внимание детей и королевы цветов на карту с изображением носа.

Мои маленькие ученые, нас ждет следующая подсказка.

Вопросы к детям:

-Что здесь нарисовано? (нос)

-Как вы думаете, что мы можем узнать о воде с помощью носа? (запах)

-Как мы это сможем сделать? (понюхать)

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды?

(Ответы детей).

- Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).

- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином).

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Вывод по 3 опыту: у воды нет запаха (карта - схема).

8.- Уважаемая королева! Мы можем открыть третий замок, потому что знаем, что у воды нет запаха.

Д/игра «Подбери ключик».

9. Воспитатель обращает внимание детей и королевы цветов на карту с изображением глаза.

Маленькие исследователи, для нас здесь есть подсказка (глаз).

-Что здесь нарисовано? (глаз)

-Мы сейчас понаблюдаем.

-Ребята, вода - это жидкость. Жидкостью мы называем то, что может течь, что мы можем перелить. Кроме воды вы в своей жизни часто встречаете и другие жидкости

Вопросы к детям:

-Как вы думаете, что за жидкость в этом стакане? (молоко)

- Какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду?

-У воды есть цвет?

Чтобы это проверить мы возьмем один стаканчик с молоком, а другой с водой. У вас у каждого на тарелочке есть пуговицы. Опустите одну пуговицу в стакан с молоком, а вторую – в стакан с водой.

Вопросы к детям:

-Вы видите свою пуговицу в стакане с молоком?

-Почему? (ответы детей).

- Вы видите свою пуговицу в стакане с водой?

-Как вы думаете, почему?

Вывод по 4 опыту: вода – прозрачная.

-Совершенно верно.

10.- Уважаемая королева! Мы можем открыть последний четвертый замок, потому что знаем, что вода прозрачная

Д/игра «Подбери ключик».

11. Раздается звук дождя (слайд-презентация дождь, картины распускающихся цветов)

Воспитатель:

Дождик капнул на ладошку

На цветы –

И на дорожку –

Льется, льется - ой, ой-ой!

Как нам радостно с тобой.

- Ребята, какие вы молодцы. Вы познакомили королеву цветов со свойствами воды и помогли вернуть воду в сказочную страну, где все цветы ожили и зацвели еще краше.

И в благодарность королева цветов дарит вам яркие цветы-тюльпаны.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М., 2014.

2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2013.

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2013.

Публикации по теме:

«Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности. 2. Создать в ходе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Фрукты» Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Фрукты» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы; Продолжать учить понимать смысл схематического.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну Неболейка» Тема «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

«Королева цветов приглашает на бал». Сценарий развлечения в средней группе Бал проводится на празднично украшенном участке детского сада. Ведущий: Вот пришло к нам румяное лето, И зовёт нас зелёный простор. Сколько.

Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке»Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке» Ведущий: «Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? Да? Тогда я приглашаю вам отправиться в удивительное путешествие: в гости.

Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида» Экологический проект для младших дошкольников.

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми второй младшей группы Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы. Цель: дети научатся определять необходимость полива растения из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности «Королева цветов и чудо-вода» с детьми младшей группы
Опубликовано: 28 октября 2017 в 21:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместной деятельности «Королева цветов и чудо-вода» с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД