Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудо-дерево»

Лариса Ивенина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

1. Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Закрепить понятие «один» и «много» предметов, называть их признаки.

Задачи:

1. Закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

2. Закрепить умение различать и называть признаки предметов : цвет, длину ; развивать навыки совместного выполнения задания

3. Продолжать развивать навыки работы с геометрическими фигурами ; воспитывать внимательность, аккуратность при выполнении задания.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

4. Развивать речь, обогащать и активизировать словарь по теме, координацию движений; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Воспитывать умение работать в коллективе. ; воспитывать и прививать любовь к природе и домашним животным.

Оборудование: Макет дерева, на нем 5 белых мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка - собачка, белочка,мышка, палочки, цветные круги, разрезанные на 2 - 4 части по количеству детей. Маски мышек по кол-ву детей. Цветы вырезанные из цветной бумаги, макеты насекомых. Музыкальная запись «Пение птиц»,Фонограмма из м/ф «Кот Леопольд»

Словарная работа: дерево, мешочки,палочки, круг,квадрат, треугольник

Ход занятия:

1 Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте поздороваемся с гостями. Дети, а вы любите сказки? Я, предлагаю вам отправиться в сказку, к волшебному Чудо - дереву. Хотите отправиться в путешествие?

Дети здороваются

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Чтобы оказаться в сказке, нам нужно сказать волшебные слова:

Закрывайте все глаза,

Отправляться нам пора

Пусть чудесный ветерок

Отнесёт нас в сказочный лесок!

Воспитатель: Открывайте глаза и поворачивайтесь ко мне. Ну вот мы с вами и попали в сказку.

Дети открывают глаза и поворачиваются к воспитателю

2 Основная часть

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько дорожек?

- Одна дорожка короткая, а другая.

Ответы детей

Воспитатель: Какого цвета короткая дорожка?

- Какого цвета длинная дорожка?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Давайте пройдём по длинной дорожке и, наконец, увидим Чудо-дерево! Вставайте друг за другом и идите за мной

Дети строятся друг за другом и проходят по длинной дорожке (руки на поясе, идут на носочках). Садятся на стульчики.

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель:А у наших ворот чудо –дерево растет.

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите дети, вот оно, какое чудо дерево! Это кто под деревом сидит?

Ответы детей

Воспитатель :Собачка Тяпа пришла к нам в гости и тоже хочет научиться выполнять задания вместе с нами. Ну как, возьмем Тяпу на занятие?

Ответы детей

Воспитатель :Давайте посмотрим, что же это на дереве выросло?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно мешочки. А что в мешочках знаете?. А хотите узнать?

Ответы детей

Воспитатель : Достанем и узнаем. (Снимает с веточек мешочки). А какого цвета бантик на мешочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Чего - то очень много там. Садитесь за стол и будем рассматривать и выполнять задания.

Воспитатель показывает палочки.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей

Воспитатель :Правильно, палочки. Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Зеленую. Какого цвета у тебя, палочка?

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Положите палочку в кучку.

Воспитатель:А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя,Юля одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.

-(Юля, какого цвета твои палочки? (обе синие) Положите палочки назад.

Воспитатель: Вот какие палочки выросли на нашем дереве! Сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что еще есть в другом мешочке

Воспитатель: Достаём ещё один мешочек. Какого цвета бантик на мешочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Првильно,матрёшка. Дети,матрёшка хочет с нами поиграть

Проводится дидактическая игра «Разложи фигуры»

А я еще достану мешочек с чудо – дерева. С каким бантиком? (с зеленым).Воспитатель достаёт орешки. (коробочки из под киндер-сюрприза).

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Воспитатель: Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки. Вот они. (Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.)

Воспитатель:А мы,дети, можем помочь Тяпе собрать тарелочки? Вот, (Серёжа) тебе разбитая тарелочка, собери ее.

Дети складывают тарелочки. Воспитатль спрашивает у детей, какого они цвета, какой формы. Хвалю детей от имени Тяпы. Теперь хозяйка не будет ее ругать.

Воспитатель дастаёт из мешочка мышку.

Воспитатель :А сейчас мы поиграем в игру «Мышки вышли как-то раз…»(под фонограмму из м/ф «Кот Леопольд-(минусовка)».

Воспитатель - А мы посмотрим еще мешочек. С каким бантиком?

Ответы детей.

Воспитатель: И что же там лежит? А в мешочке лежат цветы.

Воспитатель раздаёт детям цветы.

Д/игра «Цветочки».

-Сколько у цветочка лепестков? (много).

-Сколько на полянке цветов? (ни одного).

Давайте разложим цветы на полянку. Раскладывайте цветочки (имитируем поляну).

-Сколько цветов теперь на поляне?

Ответы детей.

Давайте полюбуемся на нашу поляну какая она красивая!

-Подумайте и скажите какие насекомые прилетают и садятся на цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно бабочки, кузнечики,жучки.

Совместно с детьми рассаживает макеты насекомых на цветы. А еще к нам на поляну прилетели птицы.

Закройте глазки и послушайте как они поют.

Включается фонограмма «Пение птиц»

Ведущий:. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдём по короткой дорожке.

Собирайтесь все ко мне,

Отправляться нам пора

Обдувать нас ветер рад,

Отнеси нас в детский сад!

Итог:

Молодцы, все сегодня хорошо поработали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» Кемалова Л. И Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чудо — дерево». Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Чудо дерево» для детей первой младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Чудо дерево» для детей 1 младшей группы Программное содержание: 1. Образовательные • Конкретизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Составила и провела воспитатель МДОУ Детский.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Овал» Тема занятия: «ОВАЛ» Цель: Уточнить знания детей о геометрической фигуре — ОВАЛ. Освоение детьми умений на-ходить предмет такой же, как.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе тема «Треугольник» Тема занятия: «Треугольник» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», развивать наглядно-действенное мышление, развивать.

Конспект занятия на прогулке по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Цветущее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" белые цветы деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Чудо-дерево» Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Чудо -дерево».

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дерево» Цель: - Учить детей рисовать пластиковой вилкой дерево; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему; - Закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ивенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД