Маргарита
Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Незнайка — первоклассник»
Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Беседа
Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к школе.
Интеграция содержания образовательных областей.
Познавательное развитие. Закреплять знание названий школьных принадлежностей. Формировать умения обследовать предметы разной формы. Упражнять в счёте до 5. Уточнять представления о частях суток.
Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет „Незнайка — первоклассник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Социально-коммуникативное развитие. Продолжать развивать представления детей, об изменении позиции ребёнка – будущего первоклассника.
Речевое развитие. Развивать умение поддерживать беседу. Обогащать речь детей существительными, обозначающими школьные принадлежности.
Предварительная работа. Экскурсия в школу, дидактическая игра «Чудесный мешочек»,.
Материалы к занятию. Незнайка (взрослый или школьник) и ранец Незнайки (внутри: книга, тетрадь, пенал, линейка, карандаши, пистолет, зубная щётка, носки).
4-5 ранцев для игры, в каждом книга, тетрадь, карандаши в коробке, пенал, линейка.
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Вбегает Незнайка с ранцем на спине.
— Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. — А! Что! Некогда мне, я в школу спешу.
— Подожди, Незнайка. А ты уверен, что тебя возьмут в школу?
Незнайка. — А почему нет? У меня ранец есть, буквы я знаю, считать до 5 умею. Значит я в школу готов.
— Но это, Незнайка, не главное.
Незнайка. — А что главное?
2. Беседа.
— Дети, как вы думаете, что главное для будущего первоклассника? (ответы детей)
— Вот ты, Незнайка, зашёл к нам в группу и не поздоровался.
Незнайка. — Ой, я забыл!
— Ученик должен быть вежливым, собранным, никогда не опаздывать на занятия. А ты, Незнайка, уже опоздал в школу.
Незнайка. — Как жаль, а можно я с вами поиграю?
— Хорошо. Можно посмотреть, как ты собрал ранец в школу.
Незнайка. — Пожалуйста! Я ничего не забыл.
— Дети, как выдумаете, что должен был положить Незнайка в ранец? (ответы детей)
Педагог достает предметы из ранца и спрашивает детей, что это, и нужен этот предмет в школе или нет.
— Вот видишь, Незнайка, сколько лишних предметов ты несёшь в школу. А ученик должен быстро найти в ранце нужный предмет.
Игра «Угадай на ощупь»
— Дети поиграем в игру «Угадай на ощупь». Я называю предмет, а вы быстро, не заглядывая в ранец, находите нужный предмет.
Игра проводится несколько раз, чтобы все дети поучаствовали в игре. Незнайка играет вместе с детьми.
— Незнайка, а ты спортом занимаешься, зарядку утром делаешь?
Незнайка. — Нет, а что такое зарядка, и зачем её нужно делать?
— Дети, расскажите Незнайке, для чего нужна зарядка? (ответы детей)
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
П. Синявский
Физкультминутка «Зарядка».
Солнце глянуло в кроватку.
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Один, два, три, четыре, пять. Ходьба на месте (или по кругу,
дети считают до 5
Руки развести пошире,
Один, два, три, четыре, пять.
Раз – наклон, два – встали ровно
Один, два – три, четыре, пять. Руки в стороны,
дети считают до 5.
Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны,
Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны
Будем прыгать мы опять
Один, два, три, четыре, пять. Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте,
дети считают до 5
На носок,
Один, два, три, четыре, пять.
Потом на пятку,
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Поднимаются на носки,
дети считают до 5.
Встают на пятки
дети считают до 5.
Незнайка. — Мне очень понравилось зарядка.
Игра «Когда это бывает»
Когда мы приходите в детский сад? (утром)
Когда мы обедаем? (днём)
Когда показывают передачу «Спокойной ночи, малыши»? (вечером)
Когда светят звёзды? (ночью)
Когда мы завтракаем? (утром)
Когда мы идём гулять в детском саду? (днём)
Когда мы ужинаем? (вечером)
Когда мы спим? (ночью)
3. Результат деятельноти.
— Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
— Что бы вам хотелось ещё узнать? (ответы детей)
— Где можно найти новые знания? (ответы детей)
— Спасибо, я думаю, что Незнайка многому научился у вас.
Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!