Ермакова Татьяна
Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:»Снежинка»
Цель: Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира через освоение художественно-культурных ценностей.
Задачи:
1. Учить рисовать сложные по форме изображения. Видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом.
2. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.
3. Воспитывать у детей наблюдательность.
4. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса у детей.
Предварительная работа
• Наблюдение за снежинками на прогулке
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Рассматривание иллюстраций
• Чтение стихов, загадывание загадок
Наглядные пособия
• Шаль со снежинками
• Диск со звуковыми фрагментами явления природы: вьюга, пурга
• Музыка. Зима. Танец снежинок.
План
1. Организационный момент.
Психогимнастика» Улыбка».
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Дидактическая игра «Как у бабушки Варварушки»
Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответ детей.
Воспитатель. Назовите приметы зимы.
Ответы детей.
Воспитатель. Как можно назвать погоду, когда падает снег?
Ответы детей.
Воспитатель. А если дует сильный ветер и кружит снег в воздухе?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы слышали как воет вьюга?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте прослушаем звуковые фрагменты вьюги и пурги.
(Дети слушают музыку П. И. Чайковского)
Воспитатель. Дети, давайте изобразим как воет вьюга.
У-У-У
Метет пурга
Ш-Ш-Ш
Воспитатель. Спасибо
3. Рассказывание сказки.
Воспитатель. Жила-была бабушка-вьюга. Была у нее большая, красивая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда она просыпалась, то брала свою шаль и встряхивала ее. Снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса.
Танец снежинок.
Мы белые снежинки летим, летим, летим
Дорожки и тропинки снежком запорошим
Покружимся над садом в холодный день зимы
И тихо сядем рядом с такими же как мы.
(Дети представляют себя снежинками и под музыку имитируют движения)
Воспитатель. Дети, посмотрите все снежинки разлетелись и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. Она очень огорчилась.
Давайте нарисуем новые снежинки для шали бабушки-вьюги.
4. Объяснение способа рисования.
Воспитатель. Проведем прямую линию сверху вниз. Затем слева направо. Далее с левого верхнего угла до середины и вниз. Также с правого угла до середины и вниз. У кого останется время нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз концом кисти. Показ.
Физкультурное минутка
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили Дети лепят
Круглый, крепкий, очень гладкий Сжимают ладонь, гладят
Одной ладонью другую
И совсем, совсем не сладкий Грозят пальчиком.
Раз-подбросим Подбрасываем
Два-поймаем Ловят
Три-уроним Роняют
И…сломаем Топают
Воспитатель. Возьмите в руки кисточки. Приступаем к работе.
5. Итог занятия
Воспитатель. Ребята, чем мы занимались на занятии?
Ответы детей.
У кого все получилось?
Ответы детей.
Воспитатель. С какими трудностями вы столкнулись при рисовании?
Ответы детей.