Марина Яцевич
Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3–4 лет «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3-4 лет
«Незнайка в гостях у детей»
Воспитатель: Яцевич М. А.
Цель: создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти, фантазии.
Задачи:
• Формировать умение различать и называть основные цвета;
• Развивать логическое мышление;
• Воспитывать доброту и отзывчивость;
Публикация «Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3–4 лет „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах
• Совершенствовать умение работать с бумагой и клеем.
Оборудование: сказочный герой Незнайка, три коробочки, Дидактическая игра «Загадки о животных», «Чей хвост?», «Кто позвал?», «Кому что?» выполнены с использованием ИКТ, большие и маленькие кубики и большая и маленькая коробочка для них, материалы для аппликации: два прямоугольника, два треугольника, клей, кисточки, бумага; фрагмент мультфильма «Чебурашка».
Предварительная работа: дидактические игры по сенсорике; рассматривание иллюстраций с животными, обращение внимание на их строение; знакомство с понятием большой и маленький.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика «Хорошее настроение»
Дети выполняют движения согласно тексту:
У нас хорошее настроение и мы улыбаемся,
У нас хорошее настроение и мы обнимаемся,
У нас хорошее настроение и мы отправляем воздушные поцелую,
У нас хорошее настроение и мы танцуем.
Встреча героя
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу Незнайку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Вы знаете кто это? А как его зовут? А как вы думаете почему его так зовут?
Незнайка, а для чего ты к нам пришел?
Незнайка : Ребята, я очень хочу попасть в сказочную страну где живут мои друзья Крокодил Гена и Чебурашка. Но для того, чтобы туда попасть нужно выполнить задания. Я вчера целый день мучился и у меня совершенно ничего не получается. Вот я и решил обратиться к вам за помощью. Вы поможете мне?
Воспитатель: Ребята, поможем? А что нужно делать незнайка?
На столе лежат три коробочки с заданиями.
Незнайка : вот у меня есть три коробочки и в каждом из них задания.
Воспитатель: Ну, что ребята приступим? С какой коробочки начнем?
Выбор детей.
Коробочка 1.
Дидактическая игра «Загадки о животных», «Чей хвост?», «Кто позвал?», «Кому что?».
Все дидактические игры выполнены с использованием ИКТ.
Коробочка 2.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).
Выполнение задания.
Коробочка 3.
Аппликация «Домик»
На столах у детей два прямоугольника и два треугольника из которых необходимо собрать домик.
Выполнение задания.
Незнайка : Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли. А вы хотите со мной встретиться моими друзьями Крокодилом Геной и Чебурашкой? Тогда смотрим.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Чебурашка».